МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы.

Меремьянина Ольга
Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы.
▼ Скачать +Заказ

Тема. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш».

Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы,» размещена в разделах

Задачи: изучение звуков ш-с; научить различать звуки с-ш в произношении; научить определять звуки в словах; развивать внимание детей, память на определение предметов.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наглядный и демонстрационный материал: елка искусственная, игрушки для елки. Фломастеры и цветные карандаши для каждого ребенка, лист белой бумаги с рисунком елочки для каждого ребенка.

Ход НОД:

Приветствие гостям.

I. Вступление.

1. Беседа о времени года и признаках зимы.

- Какое время года сейчас?

-Назовите признаки зимы?

2. Беседа о наступающем празднике.

- Какой праздник приближается?

-Когда его отмечают?

- А как вы дома с родителями готовитесь к Новому году?

II. – А в детском саду мы готовимся к празднику? Как?

- Сегодня мы с вами будем продолжать готовиться к празднику, будем наряжать елку. Чем наряжают елку?

- Будем наряжать елочку предметами в словах которых есть звуки с- ш.

(каждый ребенок подходит и выбирает предмет сначала со звуком С в слове, затем со звуком Ш.

- Вот какая елочка получилась. Произнесем вместе волшебные слова: раз,. два, три елочка гори! (елочка загорелась).

Воспитатель читает стихотворение:

Ну и елка!

Просто диво!

Как нарядно!

Как красиво!

Ветви славно шелестят,

Бусы яркие горят.

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки, хлопушки.

Сколько звезд зажглось на ней,

Сколько крошечных огней.

И верхушку украшая,

Там сияет как всегда,

Очень яркая большая,

Пятекрылая звезда.

- А кто из вас ребятки прочитает стишок про елочку?

1. Как хороша новогодняя елка,

Как нарядилась она, погляди,

Платье у елки – зеленого шелку.

Яркие бусы горят на груди.

2. Вечно елка зелена.

Радость всем несет она.

Каждый раз под Новый год

В гости к нам она идет.

3. Елочка зеленая,

Снегом запушенная.

Смолистая, иглистая,

Колючая, пахучая-

Здравствуй.

III. Физминутка.

- А теперь мы с вами вместе расскажем стишок с движениями.

Что растет на елке? (Плечи поднять и опустить).

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы рук).

Разноцветные шары. (Соединить пальцы рук в шар).

Не растут на елке (потрясти кисти рук).

IV. - А теперь загадки. (Дети говорят отгадку и называют первый звук в отгадке).

1. Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой (снег).

2. В зимний день, среди ветвей.

Стол накрыли для гостей (кормушка).

3. Что вверх корнем растет? (сосулька).

4. Белый дед, старый, горбатый

Лежит возле хаты

Лежит всю зиму – никто не поднимает.

Весна придет – он сам уйдет (сугроб).

5. Какая елочная игрушка

Стреляет, как пушка? (хлопушка).

6. Что за звездочка такая

На пальто и на платке –

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь вода в руке? (снежинка).

7. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня- дружка,

За веревочку держа (санки)

8. Что за птица с красной грудкой прилетает к нам зимой? (снегирь).

V. Скороговорки.

1. У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани. (произнести, с каким звуком, ск-ко слов встретилось со звуком С).

2. Шапка да шубка - вот наш мишутка.

3. Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

VI. Чистоговорки.

1. Шо-шо-шо – зимой очень хорошо.

Шу-шу-шу – шубу новую ношу.

Ши-ши-ши – это малыши.

2. Соня спит и видит сон:

Снова снегом занесен

Дом и сад. И синий всюду, всюду иней.

VII. Игра «Покажи».

- Я буду произносить слова: если вы в слове услышали звук С – вы умываетесь, если услышали в слове - Ш показываете рукой зигзаг, если вы не услышали знакомый звук – просто сидите. –Дети объясните гостям почему мы будем показывать такие движения. (серебристый, снег, хлопушка, бусы, елка, снеговик, шуба, снежинка, иней).

VIII. Рефлексия.

-Над какими звуками в словах мы с вами работали? Это звуки гласные или согласные?

IX. – А теперь для своих мам и пап мы украсим елочку игрушками в словах которых встречаются звуки С-Ш. (детям раздаются на белом листе бумаги заготовки елочки, дети рисуют игрушки, раскрашивают елочку карандашами или фломастерами)

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Меремьянина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД