Надежда Бочарова
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.
Активизировать в речи детей имена прилагательные.
Учить образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.
Материалы: персонажи сказки «Колобок», три медведя, три зайца.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте? (На поезде, на машине, на самолете, на автобусе). Я предлагаю вам поехать на поезде.
Дети встают друг за другом, образуя «поезд», и под музыку отправляются в путешествие. Поезд останавливается.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил рыжую лису.
(Колобок).
Правильно, мы попали в сказку «Колобок» (показывает колобка). Посмотрите, вот он какой, наш Колобок. Какой он? (Круглый, желтый, румяный, веселый, красивый). Давайте вспомним, как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой).
- Что попросил испечь старик? (колобок).
- Где остывал Колобок? (На окошке).
- Что произошло с Колобком, когда он спрыгнул с окошка? (Покатился по дорожке).
- Кого встретил Колобок? (Зайца, волка, медведя, лису(воспитатель показывает игрушки).
- Какую песенку спел Колобок? (Дети поют песенку).
- Почему Колобок прыгнул лисе на нос? (Потому что лиса плохо слышала).
- Чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).
- Ребята, хороший конец у сказки или плохой? Вам жалко Колобка? Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? (Колобок убежал от лисы, не стал ей петь песенку на носу, вернулся к дедушке и бабушке).
- Молодцы, ребята, спасли Колобка. А теперь Колобок предлагает вам с ним погулять.
Колобок, колобок.
Колобок – румяный бок.
(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс).
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(Бегут на носочках, держа руки на поясе).
Встретил мишку, волка, зайку,
(Изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу,-
(Пляшут).
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками).
Воспитатель: Убежал Колобок из леса и прибежал вместе с нами на полянку.
Ой, посмотрите, а кто это у нас тут на полянке? (Лиса, зайцы, волк, медведи). Да, лесные зверюшки пришли на полянку поиграть. Хотите с ними поиграть? Но сначала нужно их назвать ласково и попросить вежливо, чтобы они с нами поиграли. Назовите ласково лису. (Лисичка). А как мы ее вежливо попросим поиграть. (Лисичка, поиграй с нами, пожалуйста). Посмотрите на лисичку, скажите, какая она? (Рыжая, хитрая, добрая, хорошая, красивая).
Таким образом дети рассказывают и про зайцев, и про волка, и про медведей.
Затем звери играют с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, колобок прячет лису, затем медведей, затем волка, затем зайцев. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не стало.
После игры Колобок прощается с детьми и убегает к дедушке с бабушкой. Дети садятся в «поезд» и едут в детский сад.
В конце занятия воспитатель уточняет, в какой сказке они побывали, как спасли колобка, с какими животными играли.