Татьяна Буслаева
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы любим сказки»
Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса»
Задачи:
- продолжать учить детей за развитием сюжета сказки по ходу рассказывания взрослым;
- вызвать эмоциональный отклик, развивать умение сопереживать героям сказки,
- развивать умение детей отгадывать загадки про уже знакомых героев сказок;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать включение детей в драматизацию сказки, развивать память детей, умение эмоционально передавать отрывки текста;
- воспитание любви к русскому народному творчеству.
Материал: книга с текстом сказки и иллюстрациями, тексты загадок, картинки с отгадками, шапочки петушка, кота и лисы.
Ход НОД:
Воспитатель беседует с детьми: «Любите ли вы сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вам нравятся больше грустные или веселые?» Дети отвечают на вопросы, вдруг слышится голос петушка: Кукареку!
Кто это кричит? А вдруг с ним что-то случилось!
Появляется из-за ширмы Петушок (бибабо, плачет.
Воспитатель с детьми спрашивает: Что с тобой, Петя- петушок? Кто тебя обидел?
Петушок рассказывает, что он потерялся, заблудился в лесу, не знает как ему попасть домой.
Воспитатель и дети спрашивают: А где же твой дом? С кем ты живешь?
Петушок говорит, что у него есть братик и зову его Котик, он ходит на охоту в лес, а я дома остаюсь делами заниматься. Но вот не послушался я котика, вышел из дома без разрешения и потерялся.
Воспитатель говорит: Не расстраивайся, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. А чтобы ты развеселился, давай с нами загадки отгадаем.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. Кто это? Колобок! Правильно!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? Да, это козлятки, а сказка называется «Волк и семеро козлят»
Всех важней она в загадке,
Она в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. Кто это, дети? Правильно, это мышка. Мышка, хоть и маленькая, но без нее не получалось репку вытащить. Кто еще помогал репку тащить? Дети рассказывают, что это внучка, кошка, собачка.
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказку эту знаем ведь?
Кто же это был? … (медведь) Да, ребята, это медведь хотел пирожки покушать, а должен их был отнести бабушке и дедушке, а кто вместе с пирожками в коробето сидел? Машенька!
Здорово!- закричал Петушок, как вы ребята умеете отгадывать загадки.
Воспитатель предлагает детям поиграть с Петушком на лесной полянке (выполняя движения)
По полянке мы идем! (шагают по группе)
Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)
По лесочку мы идем! (шагают по группе)
Тут малины наберем! (наклоны к полу)
До березки добежим, на пенечках посидим!
Дети рассаживаются вместе с Петушком.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая красивая книга у нас есть. Рассказывает детям сказку «Кот, Петух и Лиса», демонстрирует иллюстрации. После чтения дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. Что делал кот? А что делал Петушок? Как лиса выманила Петушка из домика? Как Петушок звал Кота? Какая была Лиса? А Петушок?
Воспитатель спрашивает Петушка, не про него ли эта сказка? Давайте, ребята, в сказку поиграем. Дети инсценируют часть сказки, где происходит диалог Петушка и Лисы.
Воспитатель подводит итог, благодарит Петушка, что он пришел в гости к детям, спрашивает, понравилось ли ему в детском саду. Дети дарят Петушку мешочек пшена, советуют ему слушаться своего братика Котика.