Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям»

Наталия Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов : посуда, игрушки. Учить различать и называть предметы посуды, игрушек, а также существенные детали. Поощрять попытку детей составлять короткие рассказы, упражнять в правильном образовании существительных в родительном падеже множественного числа. Учить детей соотносить глагол, его формы с движениями. Воспитывать интерес к занятию.

Словарь: «посуда», «игрушки»,слова существительные во множественном числе родительном падеже.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Поможем друзьям“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, собачка, набор посуды, две матрешки, две пирамидки, две ленточки.

Методика проведения.

Дети сидят полукругом. Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя и собачка. Они были в магазине и сделали покупки. Катя купила посуду, а собачка купила игрушки. Что купила Катя? Что купила собачка? Продавец сложила покупки в одну коробку и теперь Катя и собачка никак не могут поделить их. Они просят помочь поделить им покупки». Уточняю, кто что купил. Вызываю по очереди детей, предлагаю отобрать предметы для собачки. Ребенок достает из коробки предмет и вместе с воспитателем рассматривает, отвечает на вопросы. Что это (Матрешка.) Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим что у нее внутри. Там еще одна. Поставь их рядом. Чем украшена матрешка? А это что? (Пирамидка.) Покажи у пирамидки синий шарик. А этот какого цвета? А еще в коробке есть пирамидка? Обе пирамидки сравниваются по высоте. Какие еще игрушки купила собачка? Ребенок достает из коробки ленточки и рассматривает вместе с воспитателем. Называет их цвет, сравнивает длину. Спрашиваю у детей : «Что купила собачка? Назовите это одним словом?» Правильно, игрушки. Давайте посмотрим, что купила кукла Катя. Рассматривание предметов аналогичное.

Физкультминутка: предлагаю детям немного отдохнуть, поиграть с погремушкой. Читаю детям стихотворение и в соответствии с текстом дети выполняют действия:

Все скорей ко мне бегите,

Погремушки получите!

Стали прыгать и скакать,

Погремушками играть!

Погремушки поднимаем,

А потом их опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем!

Стали дети приседать,

Погремушками стучать.

Стук и спрячем!

Стук и спрячем!

Тихо, тихо мы пойдем,

Погремушки уберем!

Дети кладут в коробку погремушки и садятся на свои места.

Ребята, а с вами хочет поиграть собачка. Она будет прятать игрушки, а вы должны назвать какой игрушки не стало. Запомните, какие предметы на столе. Дети называют, запоминают. Предлагаю закрыть глаза, прячу матрешек, а на их место кладу ленточки. Затем место ленточек занимают пирамидки и т. д. В конце игры убираю все игрушки, спрашиваю: «Чего не стало?» (Игрушек.) Назовите, каких игрушек не стало? Гости благодарят детей за помощь, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект ННОД «Поможем солнышку» по сенсорному развитию детей во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№10 г. Татарска «Сенсорное развитие детей через дидактические.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем нашим сказочным друзьям одеться» (средняя группа) Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умение распознавать летнюю одежду от зимней. 2. Учить детей правильно называть зимнюю.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поможем Незнайке». Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Развитие речи через фольклор» предоставлен Антоновой Галиной Михайловной воспитателем.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лаврентьева (УИ 248799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД