Наталия Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов : посуда, игрушки. Учить различать и называть предметы посуды, игрушек, а также существенные детали. Поощрять попытку детей составлять короткие рассказы, упражнять в правильном образовании существительных в родительном падеже множественного числа. Учить детей соотносить глагол, его формы с движениями. Воспитывать интерес к занятию.
Словарь: «посуда», «игрушки»,слова существительные во множественном числе родительном падеже.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Поможем друзьям“» размещена в разделах
Оборудование: кукла, собачка, набор посуды, две матрешки, две пирамидки, две ленточки.
Методика проведения.
Дети сидят полукругом. Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя и собачка. Они были в магазине и сделали покупки. Катя купила посуду, а собачка купила игрушки. Что купила Катя? Что купила собачка? Продавец сложила покупки в одну коробку и теперь Катя и собачка никак не могут поделить их. Они просят помочь поделить им покупки». Уточняю, кто что купил. Вызываю по очереди детей, предлагаю отобрать предметы для собачки. Ребенок достает из коробки предмет и вместе с воспитателем рассматривает, отвечает на вопросы. Что это (Матрешка.) Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим что у нее внутри. Там еще одна. Поставь их рядом. Чем украшена матрешка? А это что? (Пирамидка.) Покажи у пирамидки синий шарик. А этот какого цвета? А еще в коробке есть пирамидка? Обе пирамидки сравниваются по высоте. Какие еще игрушки купила собачка? Ребенок достает из коробки ленточки и рассматривает вместе с воспитателем. Называет их цвет, сравнивает длину. Спрашиваю у детей : «Что купила собачка? Назовите это одним словом?» Правильно, игрушки. Давайте посмотрим, что купила кукла Катя. Рассматривание предметов аналогичное.
Физкультминутка: предлагаю детям немного отдохнуть, поиграть с погремушкой. Читаю детям стихотворение и в соответствии с текстом дети выполняют действия:
Все скорей ко мне бегите,
Погремушки получите!
Стали прыгать и скакать,
Погремушками играть!
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем!
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук и спрячем!
Стук и спрячем!
Тихо, тихо мы пойдем,
Погремушки уберем!
Дети кладут в коробку погремушки и садятся на свои места.
Ребята, а с вами хочет поиграть собачка. Она будет прятать игрушки, а вы должны назвать какой игрушки не стало. Запомните, какие предметы на столе. Дети называют, запоминают. Предлагаю закрыть глаза, прячу матрешек, а на их место кладу ленточки. Затем место ленточек занимают пирамидки и т. д. В конце игры убираю все игрушки, спрашиваю: «Чего не стало?» (Игрушек.) Назовите, каких игрушек не стало? Гости благодарят детей за помощь, прощаются и уходят.