ОЛЬГА МОСТОВАЯ
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Путешествие в сказку
«КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ»
для детей с ЗПР, старшей группы
Мостовая О. В
учитель-дефектолог 1 категории
МКДОУ ДСКВ №14 «Дельфин»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
2. Совершенствование грамматического строя речи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Как олененку маму искали“ для детей с ЗПР старшей группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Олень. Детям про оленей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
*(образование существительных с помощью суффиксов –их, -ух, -иц,
- онок, -нок, -ат, -ят)
*употребление в речи предлогов : на, из, из-за, из-под.
*развитие связной речи
*развитие общих речевых навыков
*формирование навыков слогового анализа слов, звукобуквенного
анализа слов
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие зрительного восприятия., воображения.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование к занятию :
* иллюстрация к сказке
* предметные картинки с изображением диких животных
* картинки с изображением жилищ диких животных
* зашумленные картинки с изображением диких животных и их
детенышей
* магнитная доска
*картинки и карточки для звукобуквенного анализа слов
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед: Для того чтобы попасть в сказку «Как олененку маму искали», выполните мое задание.
-Подойдите к столу, возьмите картинки, рассмотрите и назовите их, разделите на слоги.
Ребенок: ли-си-ца. В этом слове три слога
Ребенок: волк. В этом слове один слог
И т. п.
Логопед: Каких животных вы сейчас называли?
Дети: Это дикие животные, они живут в лесу.
2. Беседа по сказке
Логопед: Эту сказку я читала вам на прошлых занятиях. Давайте ее вспомним. И так:
- Куда однажды собралась девочка?
- Что неожиданно услышала девочка?
- Кто же это был?
- Кто пришел на помощь малышу?
-Предлагаю изобразить, как все происходило. Выбирайте себе роли.
(Дети разыгрывают сценку по ролям)
-Чем закончилась лесная сказка? (ответы детей)
3. Игра «Кто откуда?» (картинка)
-Где сидела мама - белка?
-Откуда вразвалку вышла медведица?
-Откуда выкатилась ежиха?
-Откуда выскочила зайчиха?
-Откуда с сопением вылезла барсучиха?
4. Физминутка
Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных (изображают повадки зверей)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой- косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат, все мамы и дети напиться хотят.
5. Игра «Найди маму»
Пройдите за столы, садитесь.
Возьмите карточки, на них
зашумленные контуры
лесных мам, а рядом изображения детенышей. Вы должны
найти и раскрасить маму малыша.
Правильно подберите
карандаш для раскрашивания.
6. Игра «Кто где живет?»
Перед вами картинки с изображением животных и их жилищ. Вам необходимо правильно подобрать картинки и ответить на вопрос «Кто где живет?»
7. «Подбери слово к схеме»
ЛИСА ВОЛК БЕЛКА
8. Итог занятия.
-Как называется сказка, в которой мы побывали?
-Как зовут маму олененка?
-Чем мы сегодня занимались, что понравилось больше?