Евгения Мелихова
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Обобщить знания о сказках.
- Развивать умение выделять главную поучительную мысль.
- Формировать умение воссоздавать художественные образы.
- Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение работать над плавностью речевого дыхания
Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в сказку“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Итак, готовы?
Мы сегодня раненько проснулись (выполняется артикуляционная гимнастика)
Широко зевнули,
Потянулись
И друг другу улыбнулись.
Сказка начинается…
- Посмотрите, что это стоит? (сундук) Ребята, наверное, это не простой сундук, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, что на сундуке висит замок). Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся?
- Сейчас я вас научу специальному заклинанию, слушайте внимательно и повторяйте за мной:
(работа с чистоговорками)
Ря – ря – ря – мы веселые друзья.
Ри – ри – ри – в гости к вам пришли.
Ерь – ерь – ерь – приоткрой нам дверь.
Ра – ра – ра – в сказку нам пора!
- Ну-ка, сундучок, покажи нам, что там у тебя в нутрии… Сколько здесь интересных вещей! Скажите, что это? (достает золотой ключик, золотое яичко, репку, клубок… клубок выпрыгивает из рук, катиться).
В гости к сказкам.
- Куда наш клубок закатился? Что это? (под елочкой дети находят рукавичку)
- Что за сказка такая, ребята, кто помнит? (рукавичка)
- Кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
- Молодцы, и точно, в рукавичке живет мышка-норушка (показывает из рукавички мышку).
- Давайте как мышка испугаемся (проводится психогимнастика,
Как лягушка похохочем,
Как зайчик потрясемся под кустиком,
Как лисичка смотрит по сторонам, озирается, чтоб её плутовку никто не увидел. Как медведь нахмуримся
- Чему учит нас сказка про рукавичку? (жить дружно, помогать друг-другу)
- В путь-дорогу нам пора,
Собирайтесь, детвора,
Через темный лес вперед
Сказка всех нас там уж ждет!
- Ребята, смотрите, избушка
Стоит на лесной опушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
- В доме Маша побывала,
Стулья все переломала,
Все постели перемяла,
Всю посуду разбросала!
- Ребята, помогите трем медведям навести порядок и накрыть на стол.
Это тарелище для Михайло Ивановича, это тарелка для Настасьи Петровны, а эта тарелочка для Мишутки…
- Чему учит сказка про трех медведей? (не брать чужого, не ломать вещи)
- Нам пора идти вперед,
Сказка новая нас ждет!
- Ой, какой красивый цветочек! Разноцветный! Волшебный! Из какой он сказки? (Цветик-семицветик)
- Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательныю гимнастику).
- Чему учит сказка про Цветик-семицветик? (быть добрым, не жадничать).
- А нам пора дальше.
- Посмотрите, а здесь живет бедная девушка, которая всё своё время проводит рядом с печной золой. Кто же это? (Золушка)
- Злая мачеха дала бедной Золушке задание, перебрать рассыпанную крупу и разложить по тарелочкам. Посмотрите, здесь гречка, пшено, рис, и все в одной куче. Бедная-бедная Золушка, одной ей ни за что не справиться. Давайте ей поможем, ребята? Нужно брать крупинки кончиками пальцев, называть их и класть в соответствующую тарелочку.
- Спасибо, что помогли Золушке. А чему учит эта сказка? (доброте, трудолюбию)
- Идем же дальше. Посмотрите, кто-то потерял свой хвост у проруби Кто бы это? (волк) А что с ним случилось? (его обхитрила лиса и научила так сделать) А что это за сказка такая? (Лиса и волк) Какая лиса в этой сказке? (хитрая)
Итог.