Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы

Евгения Мелихова
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Обобщить знания о сказках.

- Развивать умение выделять главную поучительную мысль.

- Формировать умение воссоздавать художественные образы.

- Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать умение работать над плавностью речевого дыхания

Ход.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в сказку“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- Итак, готовы?

Мы сегодня раненько проснулись (выполняется артикуляционная гимнастика)

Широко зевнули,

Потянулись

И друг другу улыбнулись.

Сказка начинается…

- Посмотрите, что это стоит? (сундук) Ребята, наверное, это не простой сундук, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, что на сундуке висит замок). Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся?

- Сейчас я вас научу специальному заклинанию, слушайте внимательно и повторяйте за мной:

(работа с чистоговорками)

Ря – ря – ря – мы веселые друзья.

Ри – ри – ри – в гости к вам пришли.

Ерь – ерь – ерь – приоткрой нам дверь.

Ра – ра – ра – в сказку нам пора!

- Ну-ка, сундучок, покажи нам, что там у тебя в нутрии… Сколько здесь интересных вещей! Скажите, что это? (достает золотой ключик, золотое яичко, репку, клубок… клубок выпрыгивает из рук, катиться).

В гости к сказкам.

- Куда наш клубок закатился? Что это? (под елочкой дети находят рукавичку)

- Что за сказка такая, ребята, кто помнит? (рукавичка)

- Кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

- Молодцы, и точно, в рукавичке живет мышка-норушка (показывает из рукавички мышку).

- Давайте как мышка испугаемся (проводится психогимнастика,

Как лягушка похохочем,

Как зайчик потрясемся под кустиком,

Как лисичка смотрит по сторонам, озирается, чтоб её плутовку никто не увидел. Как медведь нахмуримся

- Чему учит нас сказка про рукавичку? (жить дружно, помогать друг-другу)

- В путь-дорогу нам пора,

Собирайтесь, детвора,

Через темный лес вперед

Сказка всех нас там уж ждет!

- Ребята, смотрите, избушка

Стоит на лесной опушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

- В доме Маша побывала,

Стулья все переломала,

Все постели перемяла,

Всю посуду разбросала!

- Ребята, помогите трем медведям навести порядок и накрыть на стол.

Это тарелище для Михайло Ивановича, это тарелка для Настасьи Петровны, а эта тарелочка для Мишутки…

- Чему учит сказка про трех медведей? (не брать чужого, не ломать вещи)

- Нам пора идти вперед,

Сказка новая нас ждет!

- Ой, какой красивый цветочек! Разноцветный! Волшебный! Из какой он сказки? (Цветик-семицветик)

- Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательныю гимнастику).

- Чему учит сказка про Цветик-семицветик? (быть добрым, не жадничать).

- А нам пора дальше.

- Посмотрите, а здесь живет бедная девушка, которая всё своё время проводит рядом с печной золой. Кто же это? (Золушка)

- Злая мачеха дала бедной Золушке задание, перебрать рассыпанную крупу и разложить по тарелочкам. Посмотрите, здесь гречка, пшено, рис, и все в одной куче. Бедная-бедная Золушка, одной ей ни за что не справиться. Давайте ей поможем, ребята? Нужно брать крупинки кончиками пальцев, называть их и класть в соответствующую тарелочку.

- Спасибо, что помогли Золушке. А чему учит эта сказка? (доброте, трудолюбию)

- Идем же дальше. Посмотрите, кто-то потерял свой хвост у проруби Кто бы это? (волк) А что с ним случилось? (его обхитрила лиса и научила так сделать) А что это за сказка такая? (Лиса и волк) Какая лиса в этой сказке? (хитрая)

Итог.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку» Конспект ООД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания народных сказок, создать.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Задачи: Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенький,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелихова (УИ 295824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД