Марина Исаева
Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
II. Развивающие задачи :
1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
III. Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дифференцированный подход к детям:
1. Уделять наибольшее внимание детям, пропустившим предыдущие занятия по математическому развитию.
2. Дети из группы А получают цветные круги, разрезанные на 4 части; дети из групп В, С получают цветные круги, разрезанные на 3 части.
Материал к занятию :
Демонстрационный: сундук, запертый на 3 замка; мягкие игрушки – Котофей Иванович, 3 мышки; 3 обруча; наборы карточек с изображениями свойств блоков; изображение елки; блоки Дьенеша.
Раздаточный: 3 карточки (для подгрупп А, В, С) с последовательностью блоков для составления гирлянды: А,В по двум признакам, С – по одному признаку.
Предварительная работа: игра со счетными палочками и веревочками «Составь фигуру».
Индивидуальная работа: ребят в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету (используя палочки Кюизенера).
Методы и приемы:
• игровая мотивация занятия (решение игровой проблемной ситуации – спасти Котофея Ивановича, запертого в сундуке);
• вопросы к детям, поощрение, объяснение;
• наглядные пособия (блоки Дьенеша; карточки с изображениями свойств блоков);
• обогащение занятия художественным словом (стихотворения «Зашагали ножки», «Елочка», музыкальными произведениями (физкультминутка, «Мышки расшалились»).
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Как ваши дела!
Снова математика в сказку позвала?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вставайте друг за другом.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель. Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ!
Воспитатель. Вот мы и в сказке!
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, что помогли мышатам! Вот и Котофей Иванович рад, что вы помогли мышатам и он хочет поиграть с вами еще! А вы хотите поиграть с Котофеем?
Физкультминутка «Кот и мыши».
Воспитатель. Данила у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают!
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель. Вот как мы поиграли интересно!