Спинул Маргарита Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей подгруппе
«Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки
«Маша и медведь».
Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна
Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в мир народных сказок, Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Тип НОД: НОД обобщающего повторения, изучение нового материала.
Цель:
Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Способствовать развитию связной речи. Познакомить со сказкой «Маша и медведь». Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о русских народных сказках, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;
- воспроизводить отрывки из сказок;
- активизация словаря по теме;
- обучать детей давать полные ответы на вопросы педагога.
Развивающая :
-развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
- обогащать их словарь;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию любознательности.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материал к занятию: иллюстрации к сказкам : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», мягкая игрушка – мишка, кукла – Маша.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, вопросы к детям и ответы.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», обыгрывание сказки «Колобок» (настольный театр, выставка совместного творчества родителей и детей «Любимый сказочный герой».
НОД
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в волшебную сказку! Но пред тем как попасть в эту сказку нам нужно обязательно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и что ни будь нам расскажи».
Ой, ребята посмотрите! Мы оказались с вами в сказке!
Как вы думаете у кого в гостях? Правильно, у Медведя!
А где живет Мишка? (В лесу в своей избушке)
Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй Мишка).
Давайте дети посмотрим:
- Какой Мишка? (большой, пушистый, мягкий)
- Какого он цвета? (коричневый)
- Что у него на шее? (шарфик)
Давайте потрогаем Мишку (пушистый, мягкий, красивый)
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите, а какие сказки вы знаете, где встречается Медведь? Дети: Колобок, Теремок, Три медведя и т. д.
Воспитатель: А хотите послушать сказку? Про маленькую девочку Машу, которая заблудилась в лесу? (Да)
Воспитатель: Тогда мы сейчас будем слушать русскую народную сказку «Маша и Медведь». Мы садимся сейчас на стульчики, и Мишка тоже посидит около своего домика и послушает сказку про себя.
Воспитатель читает сказку.
Физкультминутка:
- У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);
- А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);
- Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);
- А за ним и заинька (прыгаем на месте);
- Мы зверей провожаем (Машем рукой);
- И занятие продолжаем (садимся на стульчик).
Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки :
- Расскажите ребята с кем жила Машенька?
- Как Машенька пошла в лес?
- Что же случилось с Машей в лесу?
- Что сказал Медведь, когда вернулся домой?
- Что же Машенька делала в избушке Медведя?
- Как дедушка и бабушка нашли свою внучку?
- Какая была девочка Маша?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все мои вопросы.
Воспитатель: А теперь с вами мишка хочет поиграть в игру.
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись «У медведя в обору»)
У медведя в обору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Всё на нас глядит.
(играет проигрыш, и дети разбегаются в разные стороны)
(Ребёнок в маске медведя догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: Понравилось вам играть с медведем?
Дети: Да.
3. Заключительная часть (Рефлексия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась играть с нами.
Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.
Воспитатель: Ребята, Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.
Дети: До свидания Мишутка.