МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»

Спинул Маргарита Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей подгруппе

«Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки

«Маша и медведь».

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна

Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в мир народных сказок, Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Тип НОД: НОД обобщающего повторения, изучение нового материала.

Цель:

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Способствовать развитию связной речи. Познакомить со сказкой «Маша и медведь». Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о русских народных сказках, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- активизация словаря по теме;

- обучать детей давать полные ответы на вопросы педагога.

Развивающая :

-развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;

- обогащать их словарь;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию любознательности.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», мягкая игрушка – мишка, кукла – Маша.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», обыгрывание сказки «Колобок» (настольный театр, выставка совместного творчества родителей и детей «Любимый сказочный герой».

НОД

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в волшебную сказку! Но пред тем как попасть в эту сказку нам нужно обязательно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и что ни будь нам расскажи».

Ой, ребята посмотрите! Мы оказались с вами в сказке!

Как вы думаете у кого в гостях? Правильно, у Медведя!

А где живет Мишка? (В лесу в своей избушке)

Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй Мишка).

Давайте дети посмотрим:

- Какой Мишка? (большой, пушистый, мягкий)

- Какого он цвета? (коричневый)

- Что у него на шее? (шарфик)

Давайте потрогаем Мишку (пушистый, мягкий, красивый)

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите, а какие сказки вы знаете, где встречается Медведь? Дети: Колобок, Теремок, Три медведя и т. д.

Воспитатель: А хотите послушать сказку? Про маленькую девочку Машу, которая заблудилась в лесу? (Да)

Воспитатель: Тогда мы сейчас будем слушать русскую народную сказку «Маша и Медведь». Мы садимся сейчас на стульчики, и Мишка тоже посидит около своего домика и послушает сказку про себя.

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка:

- У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);

- А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);

- Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);

- А за ним и заинька (прыгаем на месте);

- Мы зверей провожаем (Машем рукой);

- И занятие продолжаем (садимся на стульчик).

Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки :

- Расскажите ребята с кем жила Машенька?

- Как Машенька пошла в лес?

- Что же случилось с Машей в лесу?

- Что сказал Медведь, когда вернулся домой?

- Что же Машенька делала в избушке Медведя?

- Как дедушка и бабушка нашли свою внучку?

- Какая была девочка Маша?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: А теперь с вами мишка хочет поиграть в игру.

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись «У медведя в обору»)

У медведя в обору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Всё на нас глядит.

(играет проигрыш, и дети разбегаются в разные стороны)

(Ребёнок в маске медведя догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель: Понравилось вам играть с медведем?

Дети: Да.

3. Заключительная часть (Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась играть с нами.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Воспитатель: Ребята, Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

Дети: До свидания Мишутка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Спинул Маргарита Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД