Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка».
В подготовительной группе.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
- Продолжать учить выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Снегурочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
- Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству
Материалы: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте друг - друга поприветствуем.
Игра-приветствие: «Улыбка».
(Играть можно парами или стоя в круге).
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе).
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны).
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу).
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки).
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Что происходит в природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите, как вы съёживаетесь, когда замерзли. А теперь представьте, что вы согрелись, расслабились. А сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебную зимнюю сказку, но сначала отгадайте загадки.
Ветви белой краской
После осени пришла
И сугробы намела.
(Зима).
Что за чудо - покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек,
Их укрыл пушистый.
(Снег).
Кто - то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки,
Серебристые.
(Снежинки).
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло - заплачет вмиг
И растает.
(Снеговик).
Если девочка такая
Влезет на печурочку –
Похудеет и растает.
Это же…
(Снегурочка).
Воспитатель: Сегодня мы вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).
Физминутка «Зимние игры».
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой - по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую).
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения).
Бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький).
Воспитатель: Весело зимой! Не хочется домой! А теперь поговорим про что мы прочитали.
Понравилась ли вам сказка?
Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега).
Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей).
Красивой получилась у стариков доченька?
Воспитатель: А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица - красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать).
Воспитатель: Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе).
Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
Какая она была? (Веселая).
Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её. (Ответы детей).
Воспитатель: Вот какая, грустная, невеселая.
А почему же Снегурочка становилась такой грустной? (Ответы детей).
Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Ответы детей).
Во что, превратилась Снегурочка? (Ответы детей).
Воспитатель: Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
Воспитатель: Как вы думаете кто написал сказку «Снегурочка»?
Дети: Русский народ.
Воспитатель: А что это значит?
Дети: Сказку передавали из поколения в поколение, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика: «Лепим снеговика»
Снег пушистый нагребаем, нагребаем, нагребаем,
Лепим, лепим ком большой
Лепим, лепим ком другой,
Лепим, лепим третий ком,
Будешь ты снеговиком.
Глазик, глазик, нос, морковка,
Рот большой, наверх, ведерко.
На тебя мы поглядим и в сторонку отбежим.
По ходу игры дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Молодцы! Красивые снеговики у вас получились! Ребята, а из чего лепят снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель показывает готовую снежинку, и говорит из таких снежинок состоит снег и снегурочка.
Итог.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, как вы здорово все занимались. Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? (Ответы детей).
Кто автор сказки? (Ответы детей).
Вот занятию конец, а кто хорошо занимался - молодец!
Воспитатель: А занимались хорошо все! А сейчас мы попрощаемся со сказкой и украсим нашу группу снежинками.
Занятие окончено.