Плужникова Олеся
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения выражениями.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В гостях у сказки „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- демонстрационный: Машенька (кукла или картинка, изображение медведя, избушки, миски; корзинка, 5 грибов, 5 ягод, геометрические фигуры желтого или оранжевого цвета;
-раздаточный: двух полосная карточка, по 5 капуст и 5 морковок (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в одной интересной сказке, которая называется «Маша и медведь». Кто помнит, как она начинается?
II. Основная часть:
1. Упражнение «Грибы и ягоды».
Жила была Машенька, как-то раз пошла она с подружками в лес по грибы, да по ягоды. Много она ягод и грибов набрала. Давайте заглянем в ее корзинку. Посчитайте, сколько всего грибов набрала Маша? (Ответ: 4 гриба). А еще в Машиной корзинке лежат ягоды (выкладываю ягоды). Сколько ягод? (Ответ: 4 ягоды) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? (Ответ: поровну, сколько грибов, столько и ягод)
Маша нашла еще один гриб и положила его в корзинку. Чего стало больше грибов или ягод? Сколько грибов? (считаю вместе с детьми). Как получилось 5 грибов? Сколько ягод? 5 грибов и 4 ягоды – сравните, что больше? (Ответ: 5 грибов больше, чем 4 ягоды) 4 ягоды и 5 грибов, сравните, что меньше?
Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну, по 5? (Ответ: найти еще одну ягоду и положить в корзинку). Как получилось 5 ягод? (Ответ: к 4 ягодам добавили еще 1 ягоду).
Восстанавливаю неравенство, убираю 1 ягоду.
Как еще можно сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну? (Ответ: убрать 1 гриб)
2. Упражнение «Начинка для пирожков».
Заблудилась Машенька в лесу, набрела на избушку… Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой? Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?
А пирожки она решила испечь с разными начинками: с капустной и морковной. Давайте поможем Маше посчитать овощи.
У вас, ребята, на столах карточки с дорожками. На верхней дорожке расположите 4 капусты, а на нижней столько же морковок. Капуст и морковок поровну? По сколько капуст и морковок? Сделайте так, чтобы стало 5 капуст. Молодцы. Как получилось 5 капуст? 5 капуст и 4 морковки – сравните, что больше? (Ответ: 5 капуст больше, чем 4 морковки) 4 морковки и 5 капуст – сравните, что меньше?
Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?
Сделайте так, чтобы морковок и капуст стало поровну. По сколько стало сейчас морковок и капуст?
Вот испекла Маша пирожки, они получились очень вкусные, румяные. Посмотрите, ребята, какие красивые пирожки. Одинаковые они, чем отличаются? Какой геометрической формы пирожки?
3. Физкультминутка «Румяные пирожки».
Давайте немного поиграем. Я буду показывать пирожок, а вы должны выполнить различные движения: круглой формы – кружимся, квадратной – делаем «пружинки», треугольной – приседания, прямоугольной – шагаем на месте.
4. Упражнение «Длинная и короткая дорожки»
Положила Машенька пирожки на блюдо, сама в короб залезла, а блюдо на голову себе поставила и стала ждать.
Вернулся медведь из леса, взял короб и понес в деревню дедушке и бабушке. До их дома ведут две дорожки. Посмотрите, вот они. Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек? Как узнать? Какая по длине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с красной? По какой дорожке лучше идти медведю? Почему? (Ответ: по зеленой дорожке, она короче, значит быстрее дойти по ней)
Добрался медведь до домика бабушки и дедушки. Что произошло дальше?
III. Заключительная часть:
Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие. Где мы сегодня побывали, что делали? Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии.