Светлана Струнникова
Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках"
Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить русские народные сказки : " Волк и семеро козлят","Три медведя"," Маша и медведь", прочитанные на предыдущих занятиях,побуждая детей к инициативным высказываниям.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей пересказывать текст знакомых сказок
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития „В гостях у русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие :
- Развивать речь детей и мелкую моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброе и бережное отношение,эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Игрушка би-ба-бо коза,три игрушки медведей разного размера,три чашки разного размера,иллюстрация к сказке "Маша и медведь", мульт- песенка " Где же наши ручки?"
Методика проведения:
Организационный момент: пальчиковая гимнастика " Гости"
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к русским народным сказкам. И я хочу проверить,не забыли ли вы русские народные сказки.
Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо козу и поет:
- Козлятушки,ребятушки!
Отопритеся,отворитеся!
Ваша мама пришла- молока принесла,
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель уточняет:
- Кому же пела коза эту песенку?
- А кто пел песенку толстым- претолстым голосом?
-Зачем волк приходил и пел песенку козы?
-А как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель дальше предлагает отправиться в следующую сказку.
Воспитатель ставит на стол три чашки разного размера.
- Назовите сказку,в которой герои ели из трех чашек?
Воспитатель берет по очереди игрушки медведей и сажает их к столу,побуждая детей называть медведей.
В домике этом жили, правильно: три медведя.
Большой и лохматый медведь,звали его Михайло Иванович.
Другой была медведица,она была поменьше,и звали ее Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок,и звали его Мишутка.
Воспитатель рассказывает отрывок из сказки и побуждает детей к совместному пересказу сказки :
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
-Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
-Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
-Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
- А как называется эта сказка?
Физкультминутка: мульт- песенка с движениями " Где же наши ручки?"
Отправляемся в следующую сказку.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке " Маша и медведь". Просит вспомнить,что сказал медведь,усаживаясь на пенек,и что услышал в ответ?
Ответы детей.
Воспитатель читает отрывок из сказки.
Молодцы ребята,не забыли сказки.
А в каких мы русских народных сказках были в гостях?