татьяна тарарыкина
НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №63 г. Энгельс
Программное содержание: формировать у детей умение описывать по схеме, с помощью воспитателя, домашних птиц. Применять в непосредственной образовательной деятельности технологию ТРИЗ – системный оператор.
Продолжать знакомить с домашними птицами, их детёнышами; выделять внешние и характерные особенности: части тела, чем питаются, уметь звукоподражать им; называть действия птиц: клюют, кудахчет, пищат, кукарекают, пьёт; закрепить цвет, величину. Закрепить умение рисовать указательным пальцем на листе бумаги, видеть «след» оставшийся на бумаге краской и понимать, что это образ реального предмета. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них.
Словарная работа: петушок – Золотой Гребешок, курочка, домашние птицы, высиживает, вылупляются.
Материал: демонстрационный (для педагога) – игрушки: курицы, петушка, цыплят, домик, таблица с экранами к системному оператору (три экрана, «лужайка», солнышко, два шнура, дорожка;
для детей: заготовки для рисования «тарелочки», гуашь жёлтого цвета, салфетки влажные на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы о домашних, птицах; беседы о времени года – весне. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Ход НОД.
- Дети, какое сейчас время года? (Весна).
Воспитатель предлагает детям погулять по весенней лужайке. Идут по дорожке, перепрыгивают через «ручеёк» (два шнура) под звуки весёлой музыки. Подвести детей к месту, где расположены бумажные цветы.
- Что растёт весной на лугах? (Цветы).
- А ярко начинает светить на небе? (Солнышко).
- Какого цвета солнышко? (Жёлтого).
- Чтобы солнышко ещё ярче засветило, давайте его позовё м:
«Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, поскорей
Наших деток обогрей.
- Вот и солнышко появилось, лучиками нас своими ласкает.
(Сверху появляется солнышко).
- Разбудило солнышко того, кто живёт в этом красивом домике, а кто там живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок, Кто же это?
- Петушок – Золотой Гребешок. (Отвечают дети).
Рассматривают петушка. Описывают по схеме птицу с помощью воспитателя.
- Какие части тела у петушка? (Есть голова, туловище, крылья, хвост и т. д.)
- Что на голове? (Гребешок, клюв, бородка, глазки). Какого цвета гребешок и бородка? (Красного).
- Какой петушок по характеру? (Громкогласный).
- О ком петушок заботиться? (О курочке и цыплятах).
- Какая курочка по характеру? (Добрая, заботливая,
- Как появляются цыплята?
Игра «Волшебная дорожка». (Системный оператор из трёх экранов). Дети последовательно выкладывают схему появления цыплят:
1. Курица откладывает яйца.
2. Высиживает яйца.
3. Яйца лопаются и из них вылупляются цыплята.
- Цыплята какие? (Маленькие).
- А курочка с петушком? (Большие).
- Какого цвета цыплята? (Жёлтого).
- Как цыплята зовут маму – курицу? (Пи-пи-пи).
- А как курица кудахчет? (Куд-кудах-тах-тах). Петушок как кричит? (Кукареку).
- Дети, что едят петушок, курочка и цыплята? (Они клюют зёрнышки, пьют водичку, щиплют травку).
- Каким одним словом можно назвать петушка, курочку и цыплят? (Домашними птицами). Почему? (Они живут у бабушки, которая заботиться о них).
- Посмотрите, петушок и курочка – Пеструшка почему-то загрустили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- А я знаю, почему они загрустили, у них закончились зёрнышки и нечем покормить цыплят. Давайте поможем им. Приготовим обед из зёрнышек. Нарисуем зёрнышки.
Дети садятся за столы.
- Прежде чем рисовать зёрнышки мы с вами поиграем в игру. Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся».
Петушок наш вдруг проснулся.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).
- Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а пальчиками. Левой рукой придерживаем лист бумаги, а правой рисуем. Приготовили пальчик и начинаем рисовать вместе со мной. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к бумаге – убираем, вот так, приложить и убрать. Если краска на пальчике кончилась, окунём пальчик в краску ещё раз – вот так, и продолжаем рисовать зёрнышки. После рисования зёрнышек вытираем краску с пальчика салфеткой, вот так.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
-Дети, что вы нарисовали? (Зёрнышки).
- Для чего нужны зёрнышки? (Цыплят кормить).
Воспитатель предлагает пригласить курочку, петушка и цыплят пообедать, поклевать «зёрнышки». Дети зовут цыплят. (Цып – цып – цып).
- Дети, а пока петушок, курочка и цыплятки клюют зёрнышки, я предлагаю вам поиграем в игру «Цыплятки и кот». Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами. Пойдём гулять, зёрнышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кошечка. Если она проснётся, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
, Не ходите далеко.
Постепенно приближаясь к кошке, говоря:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
- Дети, а теперь нам пора прощаться с Петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые покормили всех. В благодарность за это хочет вас угостить. Курочка принесла корзинку, а в ней для вас угощенье, посмотрите в корзинку, что там. (Шоколадные яйца). Давайте скажем курочке «спасибо» и проводим курочку, петушка и цыплят домой.