Людмила Шульпина
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей речь и память.
Программные задачи:
I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок»
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
3. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
II. Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций.
Развивающая среда: Домик - ширма для петушка, курочки. Игрушки: петушок, курочка, цыплята. Листы - карточки с изображением курочки и цыплят, по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, в этом домике кто-то живет. Сейчас я загляну в окошечко и узнаю, чей это домик (заглядывает в окошечко).
Загадка:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
встает на заре, поет во дворе,
на голове гребешок.
Кто это? (Петушок).
Воспитатель: Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).
Петушок (выглядывая в окошко) : Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?
Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает) .
Воспитатель: Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.
Чтение потешек:
1. Идет петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поет!
(Петушок не появляется) .
Воспитатель: Еще хочет петушок послушать о себе стихи:
2. Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет. Ку-ка-ре-ку!
Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка!» (Все вместе зовут курочку. Курочка не появляется) .
Воспитатель: Дети, а какими ласковыми словами можно курочку назвать?
Дети: Рябушечка, пеструшечка, хохлаточка.
Воспитатель: Давайте, еще раз позовем ласково курочку.
Дети: Курочка-рябушечка, курочка-пеструшечка, иди к нам!
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Сейчас курочка, мы пожжем найти твоих цыплят. ( Воспитатель надевает шапочки на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять») .
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.
Воспитатель:
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
- Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: (Обращаясь к петушку) .
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Покричи. Ку-ка-ре-ку!
- Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Пи-пи-пи. Детьи, слышите, кто это пищит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплята. Посмотрим, какие они…
Дети: Маленькие, пушистые, желтые.
Воспитатель: какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А папа кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?
Дети: Цыплята!
Воспитатель:А как пищат цыплята? Да они хотят покушать. Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.
Чтение стихотворения:
Курочка в траве зеленой
Зернышки пошла искать.
Желтых маленьких цыпляток
Стала мама угощать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите угостить зернышками цыплят? .
Дети подходят к столу и угощают зернышками цыплят. (зернышки сделаны из бумаги)
Цыплята говорят спасибо ребяткам и прощаются с ними.