Приложение МААМ

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Людмила Шульпина
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей речь и память.

Программные задачи:

I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок»

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

3. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

II. Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Темочки:

1. Развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций.

Развивающая среда: Домик - ширма для петушка, курочки. Игрушки: петушок, курочка, цыплята. Листы - карточки с изображением курочки и цыплят, по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, в этом домике кто-то живет. Сейчас я загляну в окошечко и узнаю, чей это домик (заглядывает в окошечко).

Загадка:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

встает на заре, поет во дворе,

на голове гребешок.

Кто это? (Петушок).

Воспитатель: Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).

Петушок (выглядывая в окошко) : Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?

Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает) .

Воспитатель: Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.

Чтение потешек:

1. Идет петушок, красный гребешок,

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет!

(Петушок не появляется) .

Воспитатель: Еще хочет петушок послушать о себе стихи:

2. Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет. Ку-ка-ре-ку!

Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка!» (Все вместе зовут курочку. Курочка не появляется) .

Воспитатель: Дети, а какими ласковыми словами можно курочку назвать?

Дети: Рябушечка, пеструшечка, хохлаточка.

Воспитатель: Давайте, еще раз позовем ласково курочку.

Дети: Курочка-рябушечка, курочка-пеструшечка, иди к нам!

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Сейчас курочка, мы пожжем найти твоих цыплят. ( Воспитатель надевает шапочки на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять») .

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

Воспитатель:

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

- Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: (Обращаясь к петушку) .

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Покричи. Ку-ка-ре-ку!

- Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Пи-пи-пи. Детьи, слышите, кто это пищит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплята. Посмотрим, какие они…

Дети: Маленькие, пушистые, желтые.

Воспитатель: какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Воспитатель:А как пищат цыплята? Да они хотят покушать. Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.

Чтение стихотворения:

Курочка в траве зеленой

Зернышки пошла искать.

Желтых маленьких цыпляток

Стала мама угощать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите угостить зернышками цыплят? .

Дети подходят к столу и угощают зернышками цыплят. (зернышки сделаны из бумаги)

Цыплята говорят спасибо ребяткам и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 9 января 2018 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шульпина (УИ 672682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД