Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

Наталья Шелудкова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

в I младшей группе.

«Петушок, курочка и цыплята».

Воспитатель: Шелудкова Н. А.

Цель:

Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт;

- Формировать познавательную активность;

- Развивать звукоподражание;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

- чтение потешек о петушке, курочке цыплятах;

- рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.

Развивающая среда :

Изображение петушка, курочки, цыплят, речки.

Оборудование:

Шапочки персонажей (курочка, цыплята, мягкая игрушка (кошка, «солнышко» из плотной бумаги, прищепки (жёлтые, таз с водой, пластмассовые яйца, деревянные ложки, компьютер.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Загадка:

Кто громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Кто – это? (Петушок)

Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый, большой! (воспитатель выставляет картинку с изображением петушка на доску)

Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Петушок красивый, большой)

Ребята, а как петушок песенку поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку! (имитация голосом крик петушка)

Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт (воспитатель включает запись, крик петушка, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?

Дети: Да (воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка).

Воспитатель: Давайте расскажем. Потешка:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь,

Громко песенки поёшь.

Воспитатель: Как петушок поёт? (дети машут ручками, и имитируют крик петушка).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Поможем солнышку проснуться?

Дети: Да.

Пальчиковая игра: «Прищепки»

Воспитатель: Идите все ко мне, сделаем лучики, солнышку и оно проснётся.

(воспитатель и дети подходят к столу и с помощью прищепок делают «лучики солнышку»)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте поиграем с солнышком

(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем). Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, солнышко проснулось, на улице стало светло, тепло.

Петушок зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт : «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Правильно курочку зовёт, вот наша курочка (выставляет картинку на доску).

Как кудахчет курочка?

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (воспитатель включает запись, звук курочки, дети слушают).

Воспитатель: Курочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко».

Кого зовёт курочка?

Дети: Цыпляток (если дети затрудняются ответить, воспитатель выставляет на доску цыпляток).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Какие цыплята? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат (воспитатель включает запись, писк цыплят, дети слушают).

А давайте мы с вами покормим цыплят. «Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).

А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».

Воспитатель: Ребятки. Мама курочка хочет с цыплятами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду курочка – мама, а вы мои цыплятки. Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, (ходят по группе) Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко», «ко-ко-ко» (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем) Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки) Зёрнышки ищите. «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко»,

«Клю-клю-клю, Клю-клю-клю».

На скамейке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает, И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Поиграли цыплятки и захотели пить. Пошла курочка на речку за водичкой (воспитатель прикрепляет на доску картинку речки и проговаривает потешку)

- Курочка - рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка - рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, как цыплята просят пить?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Правильно! Ребятки была у курочки с собой целая корзина с яйцами. Пока она водичку набирала, все яйца обронила в воду

Воспитатель: Поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Идите ко мне (подходят к столу, на столе стоит таз с водой, там плавают «яйца из киндера», дети их вылавливают деревянными ложками и складывают в корзинку).

Молодцы ребятки! Помогли курочки достать яйца из воды (дети садятся на стулья).

Итог.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?

Дети: Петушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». (Звучит крик петушка на записи)

Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели, кому помогали доставать яйца из воды?

Дети: Курочку

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: «Ко-ко-ко». (Звуковая запись курочки)

Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).

Как цыплята пищят?

Дети: «Пи-пи-пи» (воспитатель выставляет картинку курочка с цыплятами на доску).

Воспитатель: Как мы цыпляток кормим? Дети: «Цып-цып-цып» (показывают движение). Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют? Дети: «Клю-клю-клю» (показывают движение). Воспитатель: Правильно. Ребятки за то, сто вы помогли курочке собрать яйца, она снесла вам яички не простые и не золотые, а шоколадные и хочет вас угостить. Угощайтесь. Воспитатель раздаёт детям шоколадные яйца.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе «Петушок-петушок, золотой гребешок» .

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект занятия по физическому воспитанию в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Создавать условия для физического развития и укрепления организма.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Курочка и цыплята» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Курочка и цыплята» 2 группа раннего возраста Задачи: *расширять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Открытое занятие по развитию речи «Курочка Ряба» для детей первой младшей группы Интегрированное занятие по развитию речи «Курочка Ряба» Цель занятия: учить детей слушать сказку, развивать активную речь. Задачи: помочь.

Воспитательное мероприятие для первой младшей группы «Петушок и курочка» Воспитательное мероприятие «Петушок и курочка» Ирина Титова Воспитательное мероприятие «Петушок и курочка» для 1 младшей группы Воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:52
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД