Наталья Шелудкова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
в I младшей группе.
«Петушок, курочка и цыплята».
Воспитатель: Шелудкова Н. А.
Цель:
Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт;
- Формировать познавательную активность;
- Развивать звукоподражание;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;
- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная работа:
- чтение потешек о петушке, курочке цыплятах;
- рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.
Развивающая среда :
Изображение петушка, курочки, цыплят, речки.
Оборудование:
Шапочки персонажей (курочка, цыплята, мягкая игрушка (кошка, «солнышко» из плотной бумаги, прищепки (жёлтые, таз с водой, пластмассовые яйца, деревянные ложки, компьютер.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети и воспитатель заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Загадка:
Кто громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
Кто – это? (Петушок)
Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый, большой! (воспитатель выставляет картинку с изображением петушка на доску)
Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Петушок красивый, большой)
Ребята, а как петушок песенку поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку! (имитация голосом крик петушка)
Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт (воспитатель включает запись, крик петушка, дети слушают).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?
Дети: Да (воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка).
Воспитатель: Давайте расскажем. Потешка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь,
Громко песенки поёшь.
Воспитатель: Как петушок поёт? (дети машут ручками, и имитируют крик петушка).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Поможем солнышку проснуться?
Дети: Да.
Пальчиковая игра: «Прищепки»
Воспитатель: Идите все ко мне, сделаем лучики, солнышку и оно проснётся.
(воспитатель и дети подходят к столу и с помощью прищепок делают «лучики солнышку»)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте поиграем с солнышком
(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем). Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки, солнышко проснулось, на улице стало светло, тепло.
Петушок зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт : «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Правильно курочку зовёт, вот наша курочка (выставляет картинку на доску).
Как кудахчет курочка?
Дети: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (воспитатель включает запись, звук курочки, дети слушают).
Воспитатель: Курочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко».
Кого зовёт курочка?
Дети: Цыпляток (если дети затрудняются ответить, воспитатель выставляет на доску цыпляток).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Какие цыплята? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат (воспитатель включает запись, писк цыплят, дети слушают).
А давайте мы с вами покормим цыплят. «Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).
А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».
Воспитатель: Ребятки. Мама курочка хочет с цыплятами поиграть. Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду курочка – мама, а вы мои цыплятки. Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (ходят по группе) Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко», «ко-ко-ко» (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем) Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки) Зёрнышки ищите. «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко»,
«Клю-клю-клю, Клю-клю-клю».
На скамейке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает, И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
(Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Поиграли цыплятки и захотели пить. Пошла курочка на речку за водичкой (воспитатель прикрепляет на доску картинку речки и проговаривает потешку)
- Курочка - рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка - рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята, как цыплята просят пить?
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: Правильно! Ребятки была у курочки с собой целая корзина с яйцами. Пока она водичку набирала, все яйца обронила в воду
Воспитатель: Поможем курочке достать яйца из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Идите ко мне (подходят к столу, на столе стоит таз с водой, там плавают «яйца из киндера», дети их вылавливают деревянными ложками и складывают в корзинку).
Молодцы ребятки! Помогли курочки достать яйца из воды (дети садятся на стулья).
Итог.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?
Дети: Петушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).
Воспитатель: Как петушок поёт песенку?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!». (Звучит крик петушка на записи)
Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели, кому помогали доставать яйца из воды?
Дети: Курочку
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
Дети: «Ко-ко-ко». (Звуковая запись курочки)
Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).
Как цыплята пищят?
Дети: «Пи-пи-пи» (воспитатель выставляет картинку курочка с цыплятами на доску).
Воспитатель: Как мы цыпляток кормим? Дети: «Цып-цып-цып» (показывают движение). Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют? Дети: «Клю-клю-клю» (показывают движение). Воспитатель: Правильно. Ребятки за то, сто вы помогли курочке собрать яйца, она снесла вам яички не простые и не золотые, а шоколадные и хочет вас угостить. Угощайтесь. Воспитатель раздаёт детям шоколадные яйца.