Наталья Богинская
Конспект НОД «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего самообразования - развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цель моей работы по этому направлению - достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Хочу поделиться с вами конспектом НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы (возраст детей 2-3 года) «Петушок и его семья», в которую я включила пальчиковую игру и игру с прищепками, которые способствуют развитию кисти и пальцев.
Публикация «Конспект НОД „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Петушок и его семья».
Цель: развитие познавательных интересов и речи детей раннего возраста.
Задачи: расширять представление детей о домашних птицах; учить различать их; закреплять знания красного и жёлтого цветов; обогащать словарь детей словами по теме; закреплять умение подражать голосам птиц; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.
Материал:
Игрушка петушок, курица, цыплята, дом, картинки петушок, курочка, цыплята.
Ход занятия:
Организационный момент
В: показывает картинку петушка и задаёт детям вопрос - Кто это?
Дети:
В: правильно. Это Петя - Петушок. Дети, поздороваемся с петушком.
Петушок мы знаем стихотворение про тебя, послушай.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелково бородушка,
К себе курочку зовет. Ку – ка – ре –ку!
В: Как петушок курочку зовет?
Дети:
(Появляется курочка)
В: Кто к нам пришла? Дети, поздороваемся с курочкой. Как кудахчет курочка?
Дети:
В: Посмотрите, дети на курочку и петушка. (Дети садятся на стульчики).
Нахождение различий между петушком и курицей.
В: У петушка большой гребешок. У курочки – маленький. У курочки хвост короткий, а у петушка хвост длинный, разноцветный, красивый. Петушок кричит ку – ка – ре –ку, а курочка – ко – ко – ко! Вопросы к детям. ( Например: У кого большой гребешок? Молодцы дети.
Стук в дверь, приносят письмо.
В: дети, это же письмо, от кого оно? На конверте написан наш адрес, детям группы «Колобок». «Дорогие дети, меня зовут Петя Петушок. Я живу в деревне, потому что я домашняя птица. За мной и за курочкой заботься моя хозяйка бабушка Арина У нас с курочкой есть цыплята. Мы хотим вам показать их. Приходите к нам в гости. К дому моему приведет красная тропинка. До встречи!»
В: дети, где живёт петушок? Кто за ним ухаживает?
Дети:
В: Правильно. Петушок это домашняя птица.
В: Ну, что дети, пойдем в гости к петушку?
В: Где же наш Петя Петушок живет? В письме говориться, надо идти по красной тропинке. Где красная тропинка? Дети идут по красной тропинке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: топ-топ-топ.
А вот и дом, где живут петушок и курочка.
Навстречу к детям выходят курочка и петушок.
Петушок и курочка : здравствуйте, дети, молодцы, что пришли.
Вы знаете, что я петушок – папа, курочка – мама, а цыплятки наши детки. Мы – семья. Вопросы к детям ( например: кто у цыпленка папа) и т. д.
Пальчиковая игра «Моя семья»
В: Кажется, цыплята проснулись, слышите, пищат. Дети пойдемте, познакомимся с ними (воспитатель приносит в корзине цыплят).
Наши цыплята есть, пить просят, так жалобно пищат: пи – пи – пи! Как они пищат?
Дети:
В:Погуляем
с ними, накормим их. (воспитатель берет курочку, а дети цыплят)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
В: Ой, дети, подул холодный ветер, и солнышко спряталось. Цыплятам стало холодно. Поможем им, сделаем солнышко (берется кружок и прищепки). Какого цвета солнышко? Какого цвета у солнышка лучики?
Дети:
Игра с прищепками: дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.
В : Какое солнышко красивое получилось. Какого цвета солнышко с лучиками? Как тепло стало.
Петух : дети, мы с курочкой хотим отблагодарить за вашу помощь, примите от нас на память эти раскраски.
В: дети, скажем петушку и его семью спасибо за подарок. Ну, а нам пора возвращаться в садик, попрощаемся семьей петушка.
В: дети, где мы были? Кого мы там видели?