Анна Джафарова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки»
по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода
«Петушок и его семья»
Детский сад №116 г. Рыбинск
Воспитатель: Джафарова Анна Ивановна
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: формирование у детей понятия «семья» на примере «Семьи петушка», показать, что члены семьи любят друг друга, папа и мама заботятся о своих детях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петушке, цыплятах; продолжать развивать умение различать их.
3. Обогащать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет; закреплять умение подрожать голосам птиц.
Словарь: гребешок, бородушка, перышки, лапки, хвостик, головушка, хохлатка, квохчет, добрая, заботливая, семья.
Оборудование: макет птичник, плоскостные игрушки (петушок, курочка, цыплята, гуси, индюки, утки, курятник, птичник)
Предшествующая работа: чтение рассказов о домашних птицах, беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение потешек, загадывание загадок, словесные, дидактические, подвижные игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки)
(Раздается голос петушка «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель:
-Ребята, кто же в гости к нам идет, кто же песни такие поет?
Дети:
-Петушок!
Петушок :
-«Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!»
Воспитатель:
-Ребятки, давайте поздороваемся с Петушком, скажем «Здравствуй, Петушок».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята на Петушка, какой Петушок?
Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.
А скажите, ребята, для чего петушку клюв? (зернышки клевать)
Давайте покажем, как петушок клюет зернышки.
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый. У него две ноги.
А как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)
А мы, петушок, знаем про тебя потешку. Давайте,ребята, вместе расскажем её петушку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Давайте посмотрим на петушка, что у него есть? (голова, туловище, крылья, хвост, лапы)
Воспитатель:
-А на голове у него – гребешок. Какого он цвета? (красного) У петушка есть бородка.
Проводится физкультминутка «Петушок»
Какой петушок у нас важный, ходит, высоко поднимая ноги. И мы с вами походим как петушки.
Физкульт. Минутка:
Всем, всем дружн, весело шагать,
Крыльями поднимать и опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Весело кричать : «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал,
«Ку-ка-ре-ку» и Курочку позвал.
Воспитатель:
-Ребята, а где же курочка? Помогите Петушку позвать Курочку. Позовите ее. ( Дети зовут курочку: Ку-ка-ре-ку) Петушок зовет Курочку. Как он е зовет? Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
-Петушок такой же как курочка? (рассматриваем картинку, выделяя особенности Петушка и Курочки)
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Хвост у Петушка большой, а у Курочки?
Дети:
-Маленький.
Воспитатель:
-Как Петушок кричит?
Дети:
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
-А курочка?
Дети:
-Ко-ко-ко!
Воспитатель:
-Петушок – это папа, а Курочка?
Дети:
-Мама.
Воспитатель:
-А вместе они семья. Кто же их дети? Кто мне скажет? Кто знает?
Дети:
-Цыплятки.
Воспитатель:
-Какие цылятки? (Маленькие, пушистенькие, желтенькие) А какие у них клювики?
Дети:
-Маленькие.
Воспитатель:
-А что еще есть у цыплят?
Дети:
-Крылышки, маленькие лапки.
Воспитатель:
-Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка одна, а цыплят много. Мама курочка заботится о них – учит зернышки клевать и водичку пить.
Предлагает детям встать.
-Вы будете мои цыплятки, а я курочка – ваша мама. (надевает шапочку курицы, детям медальки или шапочки цыплят)
Обыгрывание потешки «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Найдем толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Какая дружная семейка была у нас сегодня в гостях – и Петушок –
Дети:
-Папа
Воспитатель:
- И Курочка –
Дети:
-Мама
Воспитатель:
-И их детишки –
Дети:
-Цыплята.
Воспитатель:
-Ребята, скажем семье Петушка и Курочки до свидания, им пора уходить, но они еще вернутся к нам в гости.