Папки-передвижки

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Жумагалиева Асемгуль
План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи)». Тема: Петушок и его семья"

Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Просвет

СП «Детский сад «Мишутка»

Жумагалиева Асемгуль Жалгасовна

Возрастная категория: 1,5-3 года

Интеграция образовательных областей:

Публикация «План-конспект по развитию речи в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Познавательное развитие :

- Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными  особенностями: внешним видом, повадками.

- Закрепить знание основных цветов.

- закрепить умение определять размер преметов «большой», «маленький».

Речевое развитие :

- Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные вопросы.

- Активизировать речь детей, обогащать словарь детей словами: птичий двор, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, бородка, гребешок, пшено.

Развивать навыки звукоподражания.

Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать прививать интерес к устному народному  творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

Социально-коммуникативное развитие :

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.

- Воспитывать заботливое, ласковое отношение к птицам, желание им помогать.

Физическое развитие : - Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материал:обьемные игрушки курицы, петуха и цыплят, корзина с шоколадными яйцами, забор, дом, маска лошадки, шапочка –курочки, шапочки–цыплят, мольберт, изображение солнышка, прищепки желтого, красного, синего, зеленого цветов, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха.

Предварительная работа. Чтение сказки «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Вышла курочка гулять». Рассматривание картинок с изображением петушка, курицы, цыплят, рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор»,

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Улыбнемся им. И скажем «Здравствуйте»!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

(Раздаются голоса курочки и петушка.) - Что за шум? Кто это кричит ребята?

Правильно, это голос петушка и курочки. Ребята, а вы знаете где же они живут? Правильно на птичьем дворе. Наверное, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь!

Ребята поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!» (Все вместе)

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось! Почему так шумно было! Дети подойдём поближе. Ребята, кого вы видете здесь, кто живет на птичьем дворе?

-Курочку и петушка.

- Правильно, курочка и петушок.

Ребята какой петушок? Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркие перышки, на ногах-шпоры. А курочка какая?

Дети рассматривают их, сравнивают, находят  различие:

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курица…. (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

У кого гребешок большой? У курочки или петушка.

У петушка гребешок большой, а у курочки – маленький.

А как курица кудахчет? Ко - ко – ко!

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку!

Дети, а вы знаете песенку про петушка? Споем ее петушку?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушку очень понравилась песенка, споем ее еще раз? (Дети повторяют потешку)

- Ребята, петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки, кто они? Правильно, цыплята. А вместе они – семья. Только где же их цыплята? Курочка мне сказала, что они своих деток потеряли. Цыплята играли на полянке в лесу и заблудились. Петушок отправился в лес, но там темно, не видно цыплят. Ребята, поможем петушку и курочке? Дети поищем цыплят? Чтобы солнышко светило ярко мы с вами подарим солнышку лучики. Какого цвета у нас солнышко? Какого цвета лучики мы подарим солнышку?

Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко с лучиками. Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! Как здесь стало светло! Теперь мы с вами можем отправится на поиски цыплят. Идемте за мной вот по этой тропинке.

Как мы будем звать цыплят?

- Цып-цып-цып! (Дети идут за воспитателем, ищут цыплят)

- Ребята, посмотрите, вот наши цыплята, спрятались за кустиком. Посмотрите, какие они (Пушистые) Каким цветом? (желтые)Большие или маленькие? (маленькие комочки) Какие у них лапки? А глазки? А как цыплята пищат? - Пи-пи-пи. Как зовёт их мама курочка? Ко-ко-ко. Правильно, молодцы ребята! Ребята, цыплята очень грустные, может мы поиграем и цыплятам станет весело.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

Ребята, цыплята очень хотят к маме-курочке и к папе петушку. Они очень маленькие, с ними нужно очень бережно обращаться. Сейчас я аккуратно положу цыплят в корзинку и мы вместе отнесем их петушку и курочке. Вот теперь вся семья в сборе.  Петух –папа, курочка- мама, а цыплятки их детки. Как хорошо - теперь вся семья вместе! (цыплята громко пищат, звучит аудиозапись). Курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Ребята, а вы хотите поиграть? (ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятами. Сейчас я вас превращу в маленьких цыплят. (надеваю детям маски цыплят)

Подвижная игра.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети бегают, прыгают, «гребут лапками»«клюют зернышки».

Ой, ребята посмотрите, что это (Миска с пшеном)

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Дети, я предлагаю покормить  пшеном петушка и его семью.

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

Дети, мы с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали. Познакомились с семьей петушка, рассказали потешку про петушка. Петушок очень рад, что вы такие добрые, заботливые. Ребята, чем мы помогли петушку и курочке? Нашли цыплят, развеселили их, накормили всех. За это курочка приготовила для вас сюрприз, корзинку с яйцами, не простыми, а шоколадные яйца.

- Ребята, скажем курочке «спасибо»

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Нам надо возращаться в детский сад. А поедем мы на лошадке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Развивать у детей речь и память. Программные задачи: I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 1. Знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 10:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Жумагалиева Асемгуль (УИ 1321769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД