Смирнова Ксения
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Речевое развитие
Задачи: - развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
- знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Детки, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Здравствуй,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Андрюша покажи где у петушка хвост? Полина покажи где у него крылья? Лера покажи у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып – цып - цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они - семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Детки, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
Петушок : Ребята спасибо вам за угощения, а теперь нам пора уходить к своим цыпляткам. Досвидания.