Тамара Москвина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Весна – красна».
Цель: закрепить знания детей о весне.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе, особенностях жизнедеятельности людей в весенний период.
- продолжать формировать представления о первоцветах, перелетных птицах.
- Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, уважение к труду людей.
Материал:
- Весенние деревья, птицы (картинки, игрушка – воробей.
- Иллюстрации «Весна», «Труд людей в весенний период», «Первоцветы».
- Дидактическая игра «Что лишнее», «Собери картинку».
- Мнемотаблица «Весна».
- Мяч.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное). А почему? (хорошая погода, солнце светит) Надеюсь, что такое настроение будет у вас весь день. А сегодня я хочу вас пригласить в весенний лес. Хотите прогуляться? Но вы слышите, кто – то нас зовет? (видит воробья). Наверное, он хочет нам что-то сказать (слушает). Он говорит, что вокруг происходит что – то странное. Не понимает наступила уже весна или нет. Где-то снег, где-то цветы. Птицы вернулись с юга или не вернулись. Прости помочь во всем разобраться.
- Поможем воробью узнать все о весне и ее особенностях? (ДА).
Основная часть.
- Отправляемся в весенний лес (проходят в лес, садятся). Посмотрите вокруг. Ничего странного не замечаете? (деревья не все весенние). Да, листочки не везде распустились. Давайте поможем деревьям (дети прикрепляют на ветки маленькие листочки). Молодцы. Вот и здесь весна наступила. А почему здесь кое-где еще лежит снег? (тень, растает позже от тепла).
- Давайте расскажем воробью о том, чем весна отличается от других времен года (с использованием иллюстраций, мнемотаблицы).
- Вот, воробышек, теперь ты знаешь о приметах весны.
- Но, чтобы он лучше запомнил, давайте соберем из частей картинки (дети подгруппами собирают изображения о весне, труде людей в весенний период, рассказывают).
Дидактическая игра «Что лишнее».
- Послушайте внимательно и определите, что лишнее (воспитатель называет несколько объектов, явлений, дети определяют лишнее).
- Скворечник, зонтик, почки, санки.
- Одуванчик, лужи, скворец, снежинка.
- Подснежник, дождь, сосулька, осенний лист.
- Птенцы, сапоги, ландыш, роза….
- Молодцы. Воробью становится все понятнее.
«Первоцветы».
- А сейчас послушайте описание цветка и попробуйте найти его среди других цветов.
(Воспитатель описывает первоцветы, дети их находят среди картинок).
Физминутка (по выбору детей).
«Продолжи предложение» (с мячом)
- Давайте встанем все в круг. Я начинаю предложение, бросаю мяч, вы ловите и заканчиваете предложение по смыслу. Готовы? А воробей нас внимательно будет слушать. Да, воробышек?
- Когда приходит весна, то…
- Весной люди…
- В лесу с приходом весны…
- В мае распускаются…
- На поляне появляются первые …
- Когда становится тепло, просыпаются…
- На реках…
- Когда тает снег на крышах, то появляются…
- Молодцы, дети.
«Перелетные птицы».
- Дети, посмотрите, пока мы играли, на деревья прилетело много птиц.
Давайте их рассмотрим (рассматривают птиц). Какие птицы к нам прилетели? (называют птиц). Какие из них перелетные? Почему их так называют? А какие оседлые? А какие птицы от нас улетели и почему?
- Молодцы.
«Нарисуем весну».
- Дети, воробей говорит нам спасибо, что мы ему все объяснили и рассказали. И я предлагаю нарисовать ему на память о нашей встрече картину о весне (дети рисуют общую картину с использованием нетрадиционных техник рисования).
Итог НОД. Рефлексия.
- Где мы свами сегодня были? Кого встретили? Как помогли? Если вам было интересно и легко, по подойдите, пожалуйста, к распустившемуся дереву, а если трудно и не хотелось ничего делать – то к елочке.
- Воробей нам приготовил маленький сюрприз в благодарность (достает корзинку с подарками).