Aнна Ншановна Узунян
НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;
Закреплять умение согласовывать изменения существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и умение видеть её красоту.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
Чтение рассказов и стихов о весне.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Наблюдение в природе.
Материал: иллюстрации и картины по теме.
Методические приё мы: Беседа, вопросы, загадки, игры.
Ход занятия
Воспитатель: (загадывает загадку)
Метель затихла, ветры смолкли.
У елей чуть блестят иголки.
А Дед мороз садится в сани
Ему на смену величаво
Идёт красавица одна
О ней вы знаете не мало
Зовут красавицу.
Дети: Весна!
Воспитатель: Весна- удивительное время года. С наступлением весны природа вся преображается. От солнечного тепла тает. (снег, появляются. (проталины, расцветают. (цветы, распускаются на деревьях. (почки). Появляется молодая, зелёная. (травушка). Просыпаются в лесу. (звери, прилетают. (птицы).И от весеннего тепла становится всем хорошо.
-Сколько месяцев длиться весна? (три)
-Назовите первый весенний месяц? (март)
-Назовите второй, третий месяц? (апрель, май)
-Сколько времён года? (четыре)
-Назовите их друг за другом. (дети называют)
Воспитатель: Молодцы. А теперь, поиграем в игру" Назови ласково"(проводится в кругу с мячом)
Солнце-солнышко, дождь-дождик,туча- тучка, ветер- ветерок, ветка- веточка, дерево- деревце, вода- водичка, куст- кустик, лужа- лужица, ручей- ручеёк, цветок- цветочек, лист-листочек.
Воспитатель: Посмотрите на картину. (Дети рассматривают)
-Что на ней изображено? Какое время года вы видите на картине (весна)
-Как вы догадались? (видна земля, снег растаял)
-Кто же его растопил (солнышко)
-Почему побежали ручьи (снег растаял и превратился в воду)
-Какое небо? Есть ли облака? Какие они?
-А ветерок весенний, чем отличается от зимнего?
(Воспитатель следит за последовательностью и полнотой ответов детей)
Воспитатель: Давайте поиграем (проводит дидактические игры в кругу с мячом " Как можно назвать весну?", "Кто больше назовёт действий")
-Какая весна (тёплая, весёлая, красивая, радостная,цветущая)
-Каким цветом рисуем весну? Какая весна (зелёная)
-Почему (всё зеленеет,просыпается, пробуждается, раскрывается)
-Что можно сказать о солнце весной? Солнце что делает? (греет, сияет, светит, печёт, улыбается)
-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше, шумит)
-Что делает трава весной (появляется, всходит, пробивается, покрывает землю)
-Что делают почки весной? (набухают, раскрываются, лопаются и появляются зелёные листочки)
-Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, подарить, нюхать, любоваться, ставить в вазу)
Воспитатель: Давайте теперь вспомним, какие приметы весны мы видели на участке нашего детского садика (появилась травка, зацвели цветы, на веточках появляются листочки)
Воспитатель предлагает экскурсию по территории детского сада в поисках новых примет весны.