Светлана Бабурова
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А
Цитата по теме:
"Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!"
А. А. Фет
Публикация «Педагогический проект в подготовительной логопедической группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проблема:
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Тема проекта:
«Весна красна!»
Актуальность:
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Цель:
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний
период времени, а так - же способствовать творческому выражению детей
своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- конкретизировать и углублять представления детей о первых
признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период
наступления весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего
периода и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе
деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.
- воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
- активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весна» тема «Весна», «Звери и птицы весной» с 12.03 -25.05.2018 года
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на 2017 - 2018 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной логопедической группы (6 - 7лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В,
3. Учитель логопед: Прохоренко. М. А.
Вид проекта:
Групповой, долгосрочный, социальный. (3 месяца)
Тип проекта…
Познавательный, исследовательско-творческий.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-конкурсы;
- огород на окне;
-организация праздника «День рождения Земли»
- публикация в СМИ «Цвети, Земля, Живи, Земля1»
-презентация проекта «Весна красна!»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна», «О правилах поведения на водоемах весной; Ледоход».
Беседа «Что мы знаем о птицах» - уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Беседа «Растения и жизнь на земле» - подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на земле, дать представления о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник.
Беседы: «Весна - красна!», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»
Беседа «Первые листочки» - расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны.
2. Творческая мастерская «Белка под елью» - учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.
«Наша клумба» (декоративная коллективная композиция) - учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков; развивать композиционные умения.
«Петух» - учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка): овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
«Я с моим любимым животным» - учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).
«Весна» - закреплять умения детей передавать в рисунке картину природы, характерные особенности весны. Развивать чувство композиции. Эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе. Учить детей приёму размывки, рисовать по сырому слою бумаги.
«Прилёт птиц» - учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков простым карандашом.
«Цветущее дерево» - побуждать детей изображать природу весной, передавать характерные признаки цветом, по памяти изображать разные породы деревьев.
«Одуванчик золотой» - учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах, в рассказе Пришвина «Золотой луг»; закрепить навыки рисования штрихами, полусухой жесткой кистью при изображении пушистой белой головки одуванчика. Развивать творческое воображение.
«Тюльпан» - продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.
3. НОД. «Красная книга» - познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится к цветам, животным.
4. Чтение художественной литературы изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
5. Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?», «Где растет?», «12 месяцев», «Зашифрованное слово», «Весенние изменения в живой и неживой природе». «Поселить цветы там, где они выросли», «Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;
Подвижные игры: «Превращения», П. и. «Зайцы и волк», «Пройди, не у пади».
СР/ И «На даче», «Весеннее путешествие в лес», «Тележурналисты», «Строим экологический город». Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
6. Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», беседа о перелетных птицах и их жилье - познакомить детей с творчеством А. Саврасова, расширить представления о перелетных птицах. Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
7. Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне
8. Выставка творческих работ «Земля – наш общий дом»
9. Консультация для родителей «Беседуем с детьми о природе», «Опыты с детьми дома». «Безопасное поведение в природе». Работа с родителями: Озеленение участка.
10. Организация опытов и экспериментов: «Опыт со снегом», «Измерение уровня снега в тени и на солнце», «Сила ветра», «Зависимость состояния воды от температуры», «Почему растет трава?».
11Конкурс «Весенняя капель»
12. Исследовательская деятельность: посадка «Огород на окне»; посев семян цветов для рассады; наблюдение за ветками деревьев;
http://7228.maam.ru/maps/news/235680.html
13. Праздник «День рождения Земли».
http://7228.maam.ru/maps/news/241244.html
14. Публикация в СМИ «Цвети, Земля, Живи, Земля!»
В ходе реализации проекта «Весна красна!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.
Выводы:
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Список литературы:
- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2017-2018г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»
-Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»
- Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва - 2005г.
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
- Т. А. Шорыгина: «Какие месяцы в году»