Анастасия Аверина
Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа.
Цели:
*Обобщать знания детей о весне.
*Развивать связную речь.
Задачи:
Воспитательные:
*Прививать умение видеть красоту окружающей нас природы.
Публикация «Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле „Весна красна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
*Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
*Формировать у детей способность к взаимодействию.
*Приобщать детей к искусству.
*Формировать привычку к правильной осанке.
Обучающие:
*Закрепить признаки времени года.
*Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями природы.
*Совершенствовать умение составлять связный рассказ по картине.
*Обогащать словарный запас.
*Формировать звуковую культуру речи.
*Учить складывать бумажный кораблик в технике оригами.
Развивающие:
*Развивать восприятие.
*Развивать наблюдательность, память, внимание.
*Развивать мелкую моторику рук.
*Развивать конструктивные навыки.
*Развивать зрительно - моторную координацию.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Пособия и материалы:
Магнитные доски, демонстрационный материал цикл "Весна", раздаточный материал "Времена года", набор для дидактической игры "Одень куклу на прогулку", мяч, листы бумаги по количеству детей для оригами, презентация "Весенние ручьи" (полихудожественный блок, проектор, ноутбук, деревце для рефлексии.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о весне, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками; составление рассказов по картинам, описательных рассказов о предметах одежды, игрушках; складывание различных игрушек в технике оригами, дидактические игры; наблюдения на прогулках за признаками времени года.
Ход ННОД:
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года у нас на дворе?
Дети: Весна.
Ребенок: Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла ВЕСНА!
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Выбери картинку".
(На магнитной доске расположены картинки с изображением признаков времен года. Детям нужно выбрать картинки, относящиеся к весне). Дети выполняют задание. Рассматривают картинки. На одной из картинок изображена капель. Воспитатель предлагает детям
чистоговорку:
Ульки - ульки - ульки выросли зимой сосульки.
Ель - ель - ель началась весной капель.
Воспитатель предлагает одному - двум ребятам составить небольшой рассказ (2 - 3 предложения) по картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием: верно подобрали картинки и составили замечательные рассказы.
А теперь мы с вами немного отдохнем: Физминутка "Весенняя"
Воспитатель: Дети, давайте послушаем Митю, он расскажет на м стихотворение о весне.
Ребенок читает стихотворение: Весной на улице тепло -
Снимай - ка шубку, надевай пальто
Валеночки не мочи - доставай сапожки.
Зимнюю шапку в шкафу оставляй.
Берет и кепку надевай.
И беги скорей - гуляй!
Воспитатель:
Ребята, правильно ли будет поступить так, как призывает нас стихотворение?
Надо ли сразу с наступлением весны переодеваться в легкую одежду.
Особенно у нас в Сибири?
А что может произойти, если мы послушаемся и сделаем так. как говорится в стихотворении"
Давайте вспомним какую мудрую поговорку мы знаем про то как надо одеваться в начале весны.
Ответы детей.
Поговорка: Марток - надевай семь парток.
Воспитатель открывает следующую магнитную доску, на ней изображение мальчика в трусах и майке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас гость. Это мальчик Ванечка. Ваня нас очень внимательно слушал и теперь сомневается: что же надеть ему на прогулку, чтобы не замерзнуть, но и что бы не было жарко? Ребята, поможем Ванечке собраться?
Дети рады помочь.
Дидактическая игра "Одень куклу на прогулку"
Дети подбирают соответствующую одежду, объясняют свой выбор.
Молодцы ребята! Мне очень приятно, что вы отозвались на просьбу мальчика, помогли ему правильно одеться на прогулку.
Воспитатель: Предлагаю подвижную игру с мячом "Назови ласково"
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики и совершим небольшое путешествие к таким же ребятам как и вы. Посмотрим, как они встречают весну. Вы согласны?
Дети: Да!
Полихудожественный блок "Весенние ручьи"
Вопросы к беседе по полихудожественному блоку:
* Ребята, где мы с вами оказались?
* Вам здесь нравится?
* А понравилась ли вам музыка? Какой характер этой музыки?
* На картине действительно весна? Что помогло вам понять, что на картине изображена
весна?
* Что делают дети на картине?
* Вам бы хотелось также пускать кораблики по весенним ручьям?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а давайте сделаем кораблики из бумаги. как у ребят на картине, чтобы пускать их по ручьям? Вы согласны набраться терпения, постараться и сделать кораблики?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, подходите к столам и перед работой сделаем пальчиковую гимнастику: Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах.
Время мы терять не станем -
Кораблик маленький достанем.
Пусть бежит на радость нам
По глубоким по волнам.
Практическая часть:Изготовление кораблика в технике оригами.
Во время практической части воспитатель продолжает напоминать детям о необходимости сохранять правильную осанку.
Дети закончив работу. показывают кораблики друг другу.
Воспитатель: Дети. вот и подошло к концу наше занятие. Ответьте мне, чем же занимались мы с вами.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, теперь скажите. вам понравилось занятие? Если да, то подойдите к нашему деревцу и прикрепите к его веточкам весенние листочки и расскажите чем именно понравилось занятие. (Рефлексия)
Вот так мы с ребятами играли с корабликами в группе. И не могли дождаться погожего весеннего денька, чтобы начать пускать кораблики по ручейкам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!