Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение делать набросок графитным карандашом;
- продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;
- продолжать учить делать изображение во весь лист;
развивающие:
- развивать образные представления;
- развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;
воспитательные:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование:
- альбомные листы;
- кисти;
- краски акварельные;
- салфетки;
- баночки с водой;
- палитры;
- магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"
Предварительная работа:
- знакомство с портретной живописью;
- рассматривание иллюстраций по теме "Весна";
- разучивание пословиц о весне;
- заучивание стихотворения И. Токмаковой "Весна"
Ход:
(Раздается стук,в группу "влетает" сорока)
Сорока:
Я - сорока-белобока,
О весне я стрекотала;
Ох, устала, ох, устала!
Я всем новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Воспитатель:
- Спасибо тебе, сорока! Да, только ты опоздала, наши ребята уже давно знают, что весна пришла. Но ты не расстраивайся, а послушай, что дети тебе расскажут.
- Почему весну называют красной, говорят-"весна-красна"
Дети:
-Красный означает красивый, по-другому можно сказать: весна-красавица.
Воспитатель:
- А какие пословицы о весне Вы знаете;
Дети:
- Зима богата снегом, а весна водой;
- Весной сверху печет,а снизу морозит;
- Матушка Весна всем красна.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы с вами недавно познакомились со стихотворением Ирины Токмаковой "Весна". Кто хочет прочитать его? (Читает 1 ребенок)
- А как вы думаете, как себе представляла поэтесса Весну?
Дети:
- Поэтесса представляла Весну в виде человека, девушки.
Воспитатель:
- А как вы себе представляете Весну?
(Дети описывают Весну,заслушивается несколько ответов).
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Весны, которую они себе представили. Перед началом уточнить соотношение частей тела. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, уточняет правила работы с акварелью. Предлагает сделать сначала эскиз графитным карандашом, без нажима.
Воспитатель:
- А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского. Весна вдохновила его на создание этого музыкального произведения.
(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)
Физминутка:
Дети произносят закличку, сопровождая текст движениями.
- Приди весна с радостью,
С великой милостью,
С корнем глубоким,
Со льном высоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Итог:
Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную Весну. К оценке работ можно привлечь Сороку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Замечательные портреты получились у вас.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку.
И по снежку, и по цветку.