Валентина Вильчинская
Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»
Цель: Выявить уровень знаний детей о весне
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развитие у детей любознательности и познавательных интересов;
Закрепление представлений о весне и ее приметах;
Расширять словарный запас по лексической теме «Весна»;
Развивать связную речь;
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о весне; чтение художественной литературы; беседы о весне; наблюдение за состоянием природы, за сезонными изменениями в природе; разучивание стихотворений; рисование в свободное от занятий время; знакомство с репродукциями картин художников-живописцев: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.
Методы и приёмы: дидактическая игра,
игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: интерактивная панель, слайды и картинки с изображением времён года.
Ход занятия.
Педагог: Отгадайте загадку.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю Зимушку-подругу.
(Ответы детей)
- Весна красивое время года. Многие поэты посвящают ей свои стихи. Послушайте стихотворение «Весна» Ивана Сурикова.
Весна
Над землёю воздух дышит
День от дня теплее;
Стали утром зорьки ярче,
На небе светлее.
Всходит солнце над землёю
С каждым днем всё выше.
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
Вот и верба нарядилась
В белые серёжки,
И у хат играют дети, —
Веселятся, крошки!
Рады солнечному свету,
Рады дети воле,
И теперь их в душной хате
Не удержишь боле.
Вот и лёд на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело;
Берега крутые роет,
Разлилась широко…
Плеск и шум воды бурливой
Слышен издалёка.
В небе тучка набежала,
Мелкий дождик сеет…
В поле травка показалась,
Поле зеленеет.
На брединнике, на ивах
Развернулись почки,
И глядят, как золотые,
Светлые листочки.
Вот и лес оделся, песни
Птичек зазвенели,
Над травой цветов головки
Ярко запестрели.
Хороша весна-царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла, и света…
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
-О каких приметах весны в нем говорится?
-Как автор называет весну? Почему?
-Какая из картин подходит к нашему стихотворению?
Почему?
Дети выбирают картину. Нужную картину оставляю для рассматривания.
Дать детям время для рассмотрения картины. Звучит отрывок музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»
Педагог: Вам понравилась эта картина? Чем она вам понравилась?
Какое время года на картине?
-Как вы догадались, что это весна?
Какие признаки весны вы можете найти на картине? Какие ещё признаки весны вы знаете?
-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?
Как бы вы назвали эту картину?
Эту картину нарисовал художник И. И. Левитан. Называется она "Весна. Большая вода"
Что больше всего понравилось вам в этой картине?
Расскажите красивыми словами о весне, какая она?
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Дидактическая игра «Какое время года»
Читаю стихотворение о разных временах года. Дети должны отгадать, когда это бывает и показать картину.
1. Дел у меня немало –
Я белым одеялом
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня (Зима)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я (Лето)
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я . (Осень)
3. Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня (Весна)
-Весна прекрасное время года. Просыпается природа.
-Давайте поиграем в игру «Весенние слова»
-Какие слова можно образовать от слова весна?
- Про что можно сказать весенний?
- Весенняя?
- Весеннее?
- Придумайте определение к слову весна. Какая она?
- Какое солнце весной?
- Какое небо весной?
- Какое настроение у вас весной?
Итог занятия.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что понравилось?
- Молодцы ребята! Вы сегодня старались.
Литература: А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
Н. В. Нищева. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.