Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»

Валентина Вильчинская
Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»

Цель: Выявить уровень знаний детей о весне

Задачи:

Обучающие:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Развитие у детей любознательности и познавательных интересов;

Закрепление представлений о весне и ее приметах;

Расширять словарный запас по лексической теме «Весна»;

Развивать связную речь;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о весне; чтение художественной литературы; беседы о весне; наблюдение за состоянием природы, за сезонными изменениями в природе; разучивание стихотворений; рисование в свободное от занятий время; знакомство с репродукциями картин художников-живописцев: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.

Методы и приёмы: дидактическая игра,

игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: интерактивная панель, слайды и картинки с изображением времён года.

Ход занятия.

Педагог: Отгадайте загадку.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю Зимушку-подругу.

(Ответы детей)

- Весна красивое время года. Многие поэты посвящают ей свои стихи. Послушайте стихотворение «Весна» Ивана Сурикова.

Весна

Над землёю воздух дышит

День от дня теплее;

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Всходит солнце над землёю

С каждым днем всё выше.

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые серёжки,

И у хат играют дети, —

Веселятся, крошки!

Рады солнечному свету,

Рады дети воле,

И теперь их в душной хате

Не удержишь боле.

Вот и лёд на речке треснул,

Речка зашумела

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело;

Берега крутые роет,

Разлилась широко…

Плеск и шум воды бурливой

Слышен издалёка.

В небе тучка набежала,

Мелкий дождик сеет…

В поле травка показалась,

Поле зеленеет.

На брединнике, на ивах

Развернулись почки,

И глядят, как золотые,

Светлые листочки.

Вот и лес оделся, песни

Птичек зазвенели,

Над травой цветов головки

Ярко запестрели.

Хороша весна-царица,

В плащ цветной одета!

Много в воздухе разлито

И тепла, и света…

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

-О каких приметах весны в нем говорится?

-Как автор называет весну? Почему?

-Какая из картин подходит к нашему стихотворению?

Почему?

Дети выбирают картину. Нужную картину оставляю для рассматривания.

Дать детям время для рассмотрения картины. Звучит отрывок музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»

Педагог: Вам понравилась эта картина? Чем она вам понравилась?

Какое время года на картине?

-Как вы догадались, что это весна?

Какие признаки весны вы можете найти на картине? Какие ещё признаки весны вы знаете?

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

Как бы вы назвали эту картину?

Эту картину нарисовал художник И. И. Левитан. Называется она "Весна. Большая вода"

Что больше всего понравилось вам в этой картине?

Расскажите красивыми словами о весне, какая она?

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Дидактическая игра «Какое время года»

Читаю стихотворение о разных временах года. Дети должны отгадать, когда это бывает и показать картину.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня (Зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я (Лето)

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я . (Осень)

3. Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня (Весна)

-Весна прекрасное время года. Просыпается природа.

-Давайте поиграем в игру «Весенние слова»

-Какие слова можно образовать от слова весна?

- Про что можно сказать весенний?

- Весенняя?

- Весеннее?

- Придумайте определение к слову весна. Какая она?

- Какое солнце весной?

- Какое небо весной?

- Какое настроение у вас весной?

Итог занятия.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что понравилось?

- Молодцы ребята! Вы сегодня старались.

Литература: А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Н. В. Нищева. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:01
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вильчинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД