Светлана Травова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Ознакомление с буквой и звуком [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитные доски, предметные картинки, кружки красного, синего и зеленого цвета, флажки, рабочие тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши, полоски разного размера, карточки со слогами и словами, ноутбук.
Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Карусели». Чтение стихов о букве Ц.
Ход занятия:
Вводная часть:
Объяснение темы занятия.
Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором находится картинки.
Педагог предлагает детям по очереди взять по одной картинке в руки и назвать то, что на них нарисовано. (птенец, огурец, колодец, заяц).
Воспитатель: - Какой звук есть во всех этих словах? Верно. Об этом звуке и букве мы сегодня будем говорить.
Основная часть:
1. Д/ игра: «Синие флажки»
Воспитатель: -Послушайте какое стихотворение я вам сейчас прочитаю:
Цапля в цирке выступала,
Трех цыплят дрессировала.
Воспитатель: - Какой звук я выделяю при прочтении этого стихотворения? Это звук [ц]. Давайте произнесем этот звук вместе (дети произносят).
Воспитатель: - Обратите внимание, кода мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [ц]- гласный или согласный звук.
Воспитатель: - Верно согласный. А как мы умеем определять согласный звук? Его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый. Каким кружком мы будем его обозначать этот звук? Дети поднимают нужный кружок. Правильно-синим.
- А теперь возмите в руки по флажку. Вы будете поднимать их как только услышите звук [ц].
Для упражнения предлагается следующий материал: ц, т, с, ц,ть, ц,с, ц,сь, конец, цапля, пальцы, сосна, тяпка, молодец, тапки, циркуль, морозец, тишина.
Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательныи не допускали ошибок.
2. Д/ у: «Кто скорее?»
Конструирование буквы Ц.
На столы выставляются контейнеры с нарезанными полосками разной величины.
Воспитатель: - Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит букву Ц из полосок. Для буквы ц нам понадобиться две длинных полоски, одна средняя и одна короткая. Вы готовы? Раз, два, три! Начали!
- молодцы ребята! Вы одновременно закончили выполнять задание. Значит все вы стали победителями!
3. Печатание буквы Ц воздухе и в тетради.
Воспитатель: - Откройте тетради на стр. 8. Что вы видите в верхней части страницы?
Дети: - Цыпленка, цепь и букву Цц.
Воспитатель: - Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ц, какие карандаши вам нужны, чтобы раскрасить картинки? Можете выполнять задание.
- Теперь возьмите простые карандаши. Давайте напишем четыре больших буквы Ц. Посмотрите, как я пишу букву Ц на доске. Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом вторую такую же палочку, затем соединяю их внизу горизонтальной палочкой, а потом на конце горизонтальной палочки справа сверху вниз пишу короткую палочку. Сначала попробуем написать воздухе. Теперь можете написать буквы в тетради. Давайте прочитаем слова, которые написаны ниже строчки с написанной буквой Цц.
Аналогично проводим работу по подготовке по подготовке к печатанию маленькой буквы ц. Дети пишут четыре маленьких буквы ц.
Дети читают: - Цепи, яйцо. Дик на цепи.
4. Упражнение «Путаница» :
Воспитатель: - Какие буквы написаны справа в нижней части следующей страницы? Правильно Ш,Ц,П. Возьмите три разных цветных карандаша и раскрасьте эти буквы.
Упражнение «Разноцветные линии» :
Воспитатель: - Какую букву вы видите в верхней части страницы слева? Правильно букву Ц. А в нижней части страницы справа?
Дети:- букву С.
Воспитатель: - Рассмотрите картинки, в названиях которых есть звук [ц]. соедините предметы, в которых есть буква Ц оранжевым карандашом, а с буквой С соедините те картинки, в названиях которых есть звук [с], фиолетовым карандашом.
Воспитатель: - Молодцы!
5. Физкультминутка: выполняем движения под песенку «У жирафа дом пятна, пятна…».
6. Д/ и: «Составь слово».
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на карточки со слогами и составье из них слова. (слоги на карточках на це пи це). Дети выполняют.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы верно составили слова: цена и цепи.
7. Д/ у: «Найди половинку».
Воспитатель: - а теперь мы разделимся на две команды и поиграем в игру «Кто быстрее соберет слово». На столе вы видите верхние половинки двух слов. Нужно подобрать нижние половинки. (слова яйцо и заяц разрезаны пополам.)
8. Д/ у: «Составь схему предложения»
Детям предлагается схема предложения из трех слов. Детям нужно придумать предложение к этой схеме так, чтобы в одном из слов была буква Ц.
Заключительная часть:
Оценка работы детей.
Воспитатель: предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.