Получи документы

«Деньги». Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе (4 фото)

Анжелика Колтунова
«Деньги». Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Деньги». Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Задачи:

Обучающие:

-закрепить с детьми понятие «деньги», «доход»;

-дать понятие: «купюра», «монета»

-познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Фото «Деньги»

Оборудование:

Демонстрационный материал: купюры разных стран, банковская карта, картинки пословиц, картинки сказок, ромашка с загадками, макет банкомата, мелкие игрушки, цветные палочки Кюизенера, костюм Буратино.

Ход занятия:

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д: -Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

Стук в дверь. Входит Буратино (плачет).

В: Здравствуй Буратино. Почему ты такой печальный?

Б: Я был сегодня на рынке и продал свой букварь и получил за это 5 монет, а по дороге их потерял.

В: Ребята, давайте поможем Буратино.

Ответы детей.

В: тогда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы будем с вами кладоискателями.

В: как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательную квест-игру «Найди клад Буратино».

Буратино отправиться с нами в путешествие, чтобы найти его монеты. Нам придется выполнять задания. На столе под номерами лежат картинки, Мы будем следовать поочерёдно к каждой станции, и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

В: итак, начинаем. Берите картинку номер 1

Основная часть.

1 станция «Денежная»:

В: чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. А какие бывают деньги?

Д: деньги бывают металлические, бумажные. (монеты и купюры)

В: Правильно. А как вы думаете у каждого государства одинаковые деньги?

Д: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.

В: Скажите, что - бы банкомат выдал купюры что нужно сделать? (Вставить карту набрать код) Правильно. Берём купюры и называем их. (Доллары, евро, рубли)

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция: «Сказкино»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту сказку.

-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

-Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

-Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

-В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

-Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Третья станция: Физкультминутка: «Отдыхай - ка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя пяточку то правую, то левую ножки).

Четвёртая станция: «Загадкино» (С Буратино)

(загадки на лепестках ромашки)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

5. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

7. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

8. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

9. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

11. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

12. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

13. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

Пятая станция: двигательная игра «Разминка»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, любовь, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, удачу, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, дружбу, мечту.

В. : — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Пятая станция: Работа с пословицами по картинкам

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Деньги куры не клюют.

-Копейка рубль бережёт

-Деньги любят счёт.

Шестая станция: Дидактическая игра «Покупкино»

В: представьте, что мы пришли в игрушечный магазин и хотим сделать покупки, но вместо денег у нас сегодня будут палочки Кюизенера. Мы знаем, что у каждой цветной палочки есть цифровое значение. Поэтому я называю цену товара, а вы расплачиваетесь нужными палочками.

Вспомним, что у нас монеты бывают достоинством – 1 руб. 2 руб. 5 руб. и 10 руб. Значит сумму надо подбирать из 2 – х, 3 – х, 4 – х меньших палочек. Готовы, начинаем!

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

. Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе - фото

В: Седьмая станция: «Монеты Буратино»

Б: ну, где же мои деньги? (увидел свои монеты на картинке)

вот они мои денежки, как мне их взять?

В: Буратино, я знаю где твои монеты?

В: Ребята, вы знаете из сказки, что Буратино свои деньги….? (ответы детей) Правильно, закапал на Поле чудес в «Стране Дураков» в землю и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

- Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

В: у денег — есть дом, в котором они живут

Ответы детей:

В: А где у нас банкомат? Дети подходят к банкомату, в котором лежат деньги Буратино. (вставляют карту и забирают монеты – шоколадки)

В: ну вот вы и нашли клад

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы!

-Скажите, вам понравилась наша игра?

-Что мы с вами искали?

-А как называют людей, которые ищут клад?

-Так мы с вами кто сегодня были?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

-В Америке как называются деньги?

-А во Франции и Германии?

-А у нас в России?

- Где надо хранить деньги?

-Молодцы! (Буратино благодарит ребят за помощь и дарит им монетки)

Фото №1 Цель формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деньги». Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 17:48
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деньги». Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Колтунова (УИ 89767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД