Вера Камышенкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Буратино в городе букв».
Автор
Камышенкова Вера Борисовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Тамбовская область, г. Рассказово.
Описание. С помощью различных словесных и дидактических игр детям легко усваивать знания и правила о буквах. В данном конспекте приведены примеры игр, которые заинтересуют как педагогов, так и родителей.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буратино в городе букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Цель: закрепить полученные знания о буквах и звуках.
Задачи:
1. Упражнять детей в различении гласных и согласных букв.
2. Развивать внимание, умение видеть в элементе детали разных букв.
3. Упражнять в составлении слов из предложенных слогов.
4. Закрепить правило написания слов с большой буквы.
5. Упражнять в написании гласных букв в слогах «ча-ща», «чу-щу».
6. Развивать фонематический анализ и синтез.
7. Продолжать учить детей соотносить звук и букву.
8. Развивать мелкую моторику, мышление, логику.
Материал: таблицы, схемы, мольберты, мел.
Ход
Воспитатель.
Ребята, мы сегодня с вами вновь отправляемся в город букв. Звучит музыка.
В зал вбегает Буратино с папкой в руках.
Буратино.
Здравствуйте, дети. Эта вредная Мальвина опять задала мне кучу разных заданий, а я никак не могу с ними справиться.
Воспитатель.
Как кстати, Буратино, мы с детьми отправляемся в путь и тебя возьмём с собой. Согласен?
Буратино. А вы мне поможете выполнить задания?
Воспитатель. Поможем, ребята? Ответы детей.
Звучит музыка.
Воспитатель. Вот мы и в городе букв. Давай, Буратино, свою папку.
Воспитатель листает страницы.
Воспитатель. И правда, как много! Что же нам делать? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы разделимся на две команды, и быстро всё выполним, пока придёт Мальвина.
И так начинаем. А ты, Буратино, нам помогай.
Игра: «Выдели буквы карандашом»
На мольбертах прикреплены таблицы с алфавитом. Одной команде надо выделить гласные буквы красным карандашом, а другой синим- согласные.
Раз-два- три-начни.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь Буратино наверняка запомнит и будет различать гласные и согласные буквы.
Воспитатель достаёт второй лист из папки.
Игра: «Сломанные буквы».
На мольбертах нарисованы горизонтальные полосы по количеству детей в каждой команде.
По сигналу участник бежит к мольберту, дорисовывает букву и возвращается в команду.
Воспитатель. Старайтесь, ребята, чтобы Буратино сумел отгадать и назвать написанные вами буквы.
Воспитатель. Буратино, теперь ты назови все буквы на мольбертах.
Воспитатель достаёт следующий лист.
Ребята, сейчас задание посложнее.
Игра: «Собери слово».
Воспитатель. Для этого от каждой команды вызываются по одному участнику. На столах лежат слоги. Вы должны выбрать любые два слога и составить из них слово.
Воспитатель. Справились и с этим заданием. Двигаемся дальше.
Снова заглядывает в папку и читает. На этих листах надо прочитать слова, сосчитать количество букв и звуков и записать под словом.
Игра: «Самые сообразительные»
Вызываются по четыре участника из каждой команды.
Первый-читает слово, второй считает буквы, третий считает звуки, четвёртый объясняет, почему звуков больше.
Буратино. Ай, да молодцы! А я -то думал, что сколько букв, столько и звуков.
Воспитатель. Нет, Буратино. Не всё так просто! Есть хитрые буквы, в которых живут два звука. Назовите, дети, эти гласные буквы.
Воспитатель. Запомни, Буратино, эти буквы!
Воспитатель читает лист из папки.
Воспитатель. Как ты думаешь, Буратино, почему некоторые слова в тексте пишут с большой буквы.
Буратино (смотрит в потолок, почёсывает затылок) Не знаю. Так, наверное, хочется автору текста.
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Буратино?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда расскажите правило написания слов с большой буквы. Ответы детей.
Воспитатель. Усвоил, Буратино, имена, фамилии, названия рек, гор, городов, морей, улиц пишутся с большой буквы.
Игра: «Выбери и напиши слова с большой буквы».
В этой игре участвуют обе команды. По сигналу каждый участник команды бежит к доске, читает слово в левом столбике, думает и рядом записывает его правильно: либо с маленькой буквы, либо с большой.
Воспитатель. Раз-два-начинается игра.
Буратино. Никогда не знал, что слова пишутся буквами разной величины!
Воспитатель читает следующее задание.
Воспитатель. О, это сложное задание, но не для наших детей.
Игра: «Вставь пропущенную букву». (Закрепление правила ча-ща, чу-щу).
На доске для каждой команды закреплены листы со словами. По сигналу первые участники команд бегут к доске и вставляют пропущенную букву, либо «а», либо «у», передают эстафету следующему.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Раздаётся стук в дверь, входит Мальвина.
Мальвина. Ну, что, Буратино, выполнил задания?
Буратино сидит за столом.
Ты на меня, Мальвина, сердиться не будешь?
Мальвина. А что такое?
Буратино. Уж очень сложные задания ты мне дала, и я обратился за помощью к детям. Они мне помогли.
Мальвина. Ай! Ай! Ай!
Буратино. Но благодаря детям, я теперь различаю гласные и согласные буквы, знаю хитрые буквы, повторил правила написания слов с большой буквы, а главное- понял, что дружба объединяет людей и детей и помогает им в трудную минуту.
Буратино и Мальвина. Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель. Нам тоже было приятно встретиться в городе букв с героями сказки, а теперь пора возвращаться в группу.