Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]»

Людмила Тараева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.

ЗАДАЧИ:

Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и РЬ в речи. Расширить и активизировать словарь детей.

Совершенствовать формирование фонематического слуха и восприятия.

Закрепить умения звукобуквенного анализа слов.

Совершенствовать навыки чтения.

Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Формировать коммуникативные навыки.

Ход ЗАНЯТИЯ

2. Организационный момент.

Дети стоят в кругу около логопеда.

- Ребята, какое сейчас время года?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [Р] и [Р’]“» размещена в разделах

-Весна.

-Назовите весенние месяцы.

-Март, апрель, май.

-Назовите месяц весны, в названии которого 6 букв и 5 звуков.

- Апрель.

- А почему? Докажите.

-В слове апрель в конце стоит мягкий знак, а он звука не имеет. Поэтому в слове 6 букв и 5 звуков.

-Назовите самый короткий месяц.

-Май.

-Почему? Докажите.

- В этом слове всего 3 звука.

- Покажите, как вы будете радоваться, когда закончится последний месяц весны и наступит лето.

- Дети изображают радость, веселье.

Дети садятся на свои места.

2.

Какое время года наступит после весны? Летом все едут куда-то отдыхать. Мои друзья Рома и Ирина поедут в гости к бабушке в деревню (Выводится на экран мальчик и девочка.)

- Познакомьтесь - это мои друзья Рома и Ирина. Скажите, что вы слышите общего в произношении имен РОМА, ИРИНА.

- В именах есть звук Р. (А)

- Произносится он одинаково? А как?

- В имени РОМА звук Р твердый. А в имени ИРИНА звук Р мягкий.

-Да, это любимые звуки наших друзей и мы сегодня постараемся порадовать их - как можно больше слов произносить с этими звуками.

-Зачем же они едут в деревню отдыхать, чем она им нравится? Давайте, сравним ГОРОД и ДЕРЕВНЮ.

(Выводится на экран изображение города и деревни)

- В городе (дома высокие, многоэтажные, много машин, дорог, разного транспорта, много магазинов, школ, детских садов, театров, концертных залов и т. д.)

- В деревне (дома не высокие, деревянные, могут быть и кирпичные, бревенчатые, дорог мало, можно увидеть машины, которых нет в городе – трактор, бульдозер. В деревне можно увидеть домашних животных, птиц, загорать и купаться на речке, играть в футбол, кататься на велосипеде, дышать свежим воздухом, ходить в лес за грибами и ягодами и т. д)

3. Сегодня РОМА и ИРИНА приглашают вас отправиться в деревню. Хотите?

- Каким транспортом мы будем добираться? Только есть одно условие: в названии транспорта должны быть звуки Р или РЬ.

- Трамваем, троллейбусом, электричкой, метро…

- На каком транспорте можно добраться именно до деревни?

- На электричке.

- Наша электричка будет делать остановки и дальше поедет только тогда, когда мы правильно выполним задание. Готовы?

4. Первая остановка (На экран выводится электричка, которая едет вдоль леса) станция «ЗВУКАРИКИ»

- Действительно, в лесу можно услышать большое разнообразие звуков.

На этой станции нам нужно выполнить такое задание: подобрать нужную звуковую схему к слову. Для этого пододвиньте к себе большие карточки и звуковые схемы. Обратите внимание, галочка на схеме должна находиться в левом вернем углу. Поменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга.

Задание выполнено, можно двигаться дальше.

Вторая остановка (На экран выводится электричка, которая останавливается на остановке) станция «ОТГАДАЙКА»

Здесь нам нужно отгадать, в каком доме и на каком этаже живут Рома и Ирина.

Какой материал использовали для постройки дома Ромы и Ирины, если в этом слове 2 слога, первый звук КЬ, а последний Ч. (кирпич) Значит, дом у них какой? (кирпичный)

На каком этаже живут дети, если в названии этажа есть звук РЬ. (Третьем). Почему не на тринадцатом? (В деревне нет таких высоких домов.)

Едем дальше. (На экран выводится электричка, которая едет вдоль реки)

Останавливается на станции: «СОБИРАЙКА»

- На этой станции нам нужно собрать картинку. Задание это не простое. Возьмите карточку, на которой написана часть предложения. Прочитайте. Затем встаньте и найдите себе пару – того, у которого вторая часть предложения.

Дети находят себе пару и читают получившееся предложение.

Переверните карточки на столе. Получилась картинка? Что делать? Задание не выполнено, электричка дальше не пойдет! Нужно найти недостающую часть, чтобы получилась целая картинка.

Дети составляют картинки и читают получившиеся предложения.

5. Мы можем ехать дальше!

Дети садятся за столы. Наконец последняя станция. Мы приехали в деревню, где отдыхают летом РОМА И ИРИНА у бабушки с дедушкой.

Остановка деревня «РОМАШКИНО»

ИРИНА и РОМА показывают нам замечательный сад, огород, животных и птиц, которые есть у бабушки в деревне. Помните, что в названии деревьев, ягод, цветов должны быть звуки Р или РЬ.

- Как вы думаете, какие фруктовые деревья растут у бабушки в саду.

- Груша, абрикосы, персики. (На экран выводятся фруктовые деревья)

А какие ягоды? Арбузы, крыжовник, смородина. (На экран выводятся картинки с ягодами) А каких ягод нет?

- Земляники, клубники, малины и т. д. Почему?

-В названии этих ягод нет звука Р и РЬ.

- Какие цветы растут в саду?

- Розы, хризантемы, ромашки, астры. (На экран выводятся картинки с цветами)

6. Физкультурная пауза.

Приглашаю вас поиграть. У бабушки растут цветы, а какие –узнаете, если из букв составите слово – название цветка. (По сигналу дети бегают и останавливаются, встают в определенном порядке так, чтобы получилось слово – название цветка)

Собираем слово АСТРА, РОМАШКА.

7. Ребята посмотрите, а слово РОМАШКА не простое в нем еще есть слова. Педагог выкладывает слово РОМАШКА на доске. Буквы этого слова есть у вас на столах. Попробуйте составить из них другие слова.

Дети садятся за столы, выкладывают слова из букв разрезной азбуки, называют их.

- (РОМА, МАШКА, МАША. КАША, КАМА, МАК, МАРШ, МОШКА ОМАР КОМАР КОРМ МРАК РАМА и т. д.)

8. А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы в пути не было скучно, послушаем шуточное стихотворение. (На экране электричка едет в обратном направлении)

ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ (читает ребёнок)

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет.

Дети рассуждают, почему такого не может быть.

На экране здание нашего детского сада.

- Вот и закончилось наше путешествие. С кем мы сегодня путешествовали? Кто помнит, как назывались наши станции? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? А что было трудно? Вы молодцы, потому что выполнили все задания на станциях и электричка смогла доехать до деревни Ромы и Ирины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тараева (УИ 926464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД