Валерия Жохова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Подводный мир».
Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением.
Цель: закрепить у детей навыки звукобуквенного анализа и синтеза, деления слов на слоги, умения составлять грамматически правильное предложение.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
• закрепить умение определять количество звуков в слове и их качество (согласный/гласный звук);
• совершенствовать навыки чтения;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• совершенствовать умения составлять слова из заданных букв;
• закрепить правильное написание букв;
• закрепить навыки деления слов на слоги и составления слоговых схем;
• совершенствовать умения составления грамматически верного предложения и составления схемы предложения;
• развивать умение выделять предлоги в предложении.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мимику лица;
• развивать логическое мышление;
• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук с речью;
• развивать слуховое внимание;
• развивать воображение;
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• уточнение знаний по теме: «Подводный мир».
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, проявляя индивидуальность;
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: нарисованный осьминог, голубая ткань, конверты с предметными картинками, контейнеры с кружками для звукового анализа, рабочие тетради детей, карандаши, стол с песком, небольшие резиновые животные подводного мира, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: повторение навыков деления слов на слоги, составления предложения с заданным словом, знакомство с резиновыми игрушками, работа с песком.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, а какой вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте внимательно загадку до конца, а потом скажите, кто же к нам пришел.
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий …
Правильно, осьминог.
Посмотрите, какой веселый осьминог пришел сегодня к нам, чтобы посмотреть чему мы с вами научились (снимаю голубую ткань, под которой на ватмане нарисован осьминог).
Развитие мимических мышц
А теперь давайте покажем осьминогу, какие мы веселые, улыбчивые, а еще можем с вами быть грустными и сердитыми.
(в презентации текст и картинки-эмоции)
Мы умеем удивляться,
Мы умеем огорчаться,
Мы умеем и сердиться,
Мы умеем веселиться.
Молодцы, осьминогу очень понравилось.
Звуковой анализ и синтез слова, составление слов из заданных букв
Ой, ребята, посмотрите, а наш осьминог пришел не с пустыми руками, а с какими-то конвертами. Давайте подойдем к нему и заберем их.
Посмотрите, что же в них осьминог спрятал.
В каждом конверте зашифрован друг осьминога, и вам нужно будет узнать, с кем дружит наш гость. Для этого возьмите карандаши и на каждой картинке напишите ту букву, с которой начинается картинка.
Давайте посмотрим, что у нас получается.
Денис, кто нарисован у тебя на картинке?
Какая первая буква будет в слове «солнце»?
Какая первая буква в слове «кот»?
Какая первая буква в слове «ананас»?
Какая первая буква в слове «тапки»?
Молодец, все правильно. Какое слово можно составить из этих букв?
Вот мы и узнали первого друга осьминога.
Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.
Мы с вами расшифровали всех друзей осьминога, а теперь возьмите контейнеры для звукового анализа. Сейчас мы с вами вложим звуковую схему каждого получившегося слова. Мы узнали, что одного из друга зовут «скат». Какой первый звук в слове «скат» (утрированно произносится первый звук?
Это гласный или согласный звук?
Он твердый или мягкий?
Какой кружок мы положим?
Какой второй звук в слове «скат» (утрированно произносится второй звук?
Это согласный или гласный звук?
Этот звук твердый или мягкий?
Какой кружок мы положим?
Какой третий звук в слове «скат» (утрированно произносится третий звук?
Это гласный или согласный звук?
Кружок какого цвета нам нужен?
Какой следующий звук в слове «скат» (утрированно произносится последний звук?
Это гласный или согласный звук?
Оно твердый или мягкий?
Какой кружок положим?
Сколько всего звуков в слове «скат»?
Сколько в этом слове согласных звуков?
Сколько в этом слове гласных звуков?
Света, назови его.
Аналогичная работа проводится со словами: кит, медуза, кашалот, краб, акула.
Физминутка (развитие мелкой моторики, координация речи с движением)
А теперь уберите на край стола контейнеры с кружочками, письма с картинками и приготовьте ваши ручки. Сейчас мы с вами немного отдохнем (в презентации представлена музыкальная физминутка на видео из книги Нинель Жилютовой «Сказочный мир моря»)
Работа с песком
А сейчас послушайте внимательно загадку.
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал.
Молодцы, все верно. Давайте подойдем к столу с песком и посмотрим, какой клад нам спрятал наш сегодняшний гость.
Кого вы нашли?
Теперь отряхните свои ручки и садитесь на свои места с теми, кого вы нашли.
Работа со слоговыми схемами, с предложением
Откройте свои тетрадки на чистом листке и возьмите карандаши.
Егор, кого нашел ты в песке?
Давайте посчитаем, сколько слогов в слове «осьминог».
Сколько получилось?
Верно, теперь возьмите карандаши и начертите слоговую схему слова.
Аналогичная работа проводится со словами: акула, кит, дельфин, звезда, дельфин, краб, креветка.
Настя, придумай предложение со словом «акула».
Посчитаем, сколько слов в предложении.
Сколько слов в предложении?
Начертите схему предложения в тетради.
Итог, рефлексия
Вот и заканчивается наше занятие. Сегодня на занятии у нас был гость – осьминог. Он очень остался довольным, как вы сегодня занимались, вели себя. Давайте вспомним, что было сегодня на занятии, что мы делали.
Что было самым трудным? Что самым легким? Что понравилось больше всего?
Осьминог очень хочет вас порадовать, потому что вы порадовали его. И поэтому он приготовил для вас небольшой сюрприз… Что нужно рыбаку?
И осьминог приготовил для вас рыбки, а поймать их без червячков невозможно, поэтому в этой коробке рыбки и червячки.
Спасибо вам большое за занятие!