Марина Тихонова
Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Рассматривание транспортных игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Провела: воспитатель Тихонова М. Д.
Цель:
Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте
Задачи:
-Закреплять знание цветов.
Темочки:
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.
-Побуждать употреблять слова : машина, грузовик, паровоз, корабль, самолёт договаривать строчки стихотворения.
Образовательные: закреплять знания детей о транспортных средствах.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: транспортные игрушки, игрушка кот, жезл сотрудника ДПС, свисток, раздаточные рули.
Ход НОД: Радостно встретить детей, предложить сесть на стульчики.
Воспитатель везёт грузовик с коробкой, на которой сидит игрушка Кот, читает стихотворение А. Барто «Грузовик»
-Нет, напрасно мы решили
- Прокатить кота в машине
-Кот кататься не привык,
- Опрокинул грузовик.
Воспитатель демонстрирует соответствующую ситуацию. Задаёт вопросы детям
В - Кто ехал на машине?
Д – Киска.
В – Что случилось с грузовиком?
Д – Опрокинулся, упал.
- Ответы детей.
Воспитатель инсценирует беседу с котом, объясняет, что нужно спокойно сидеть в машине, не прыгать и не вертеться, чтобы не упасть.
- Воспитатель читает стихотворение «Грузовик» ещё раз, побуждая детей договаривать строки. Затем предлагает детям рассказать коту про грузовик и другие машины.
Воспитатель достаёт из коробки (которую привёз грузовик).последовательно, паровозик, кораблик, самолётик, побуждая показать и назвать виды транспорта, их части.
В: - Вы знаете что это?
Д: - Это паровозик.
В - Ребята, посмотрите, что есть у паровозика? Что это?
Д: - Труба, колеса.
Рассматривание игрушек, беседа.
Вопросы:
В - Вы знаете, что это такое?
Д - Корабль
В - У корабля есть колёса?
Д – Колёс у корабля нет, он плавает по воде
В – Что есть у грузовой машины?
Д - кабина, кузов, колеса
В – А у самолета?
Д - крылья, хвост
Подвижная игра «У нас машины разные»
Воспитатель раздаёт детям рули, предлагает стать шоферами и поездить на машинах по групповой комнате, выполняя сигналы жезла. Кот «регулирует» движение поднимая жезл вверх или опуская его вниз, подает сигнал (свисток) к остановке транспорта.
Кот: - Спасибо, ребята, теперь я понял, как себя правильно везти в транспорте и что такое паровоз, машина, самолет, кораблик. У паровоза есть труба и колеса, он едет по железной дороге. У машины есть руль, колеса, кабина, она едет по дороге. У самолета есть крылья и хвост, он летит по небу. А корабль плывет по воде. На поезде, машине, самолете, корабле можно путешествовать.
До свидания, ребята!