Ольга Дружинина
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.
Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас.
Предварительная работа.
Знакомство со сказкой «Теремок». Чтение ее детям.
Размещение в книжном уголке несколько книг «Теремок» с иллюстрациями
Е,Чарушина, А Елисеева, Е. Рачева, И. Кузнецова.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Рассматривание иллюстраций к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Детям предлагается в течение дня рассмотреть иллюстрации и показать ту, которая понравилась больше других.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Мишка (взрослый в костюме) и приносит большой
Конверт (дети сидят за столами, сдвинутыми в один ряд).
В-ль: посмотрите ребята к нам пришел гость. Кто это?
Дети: Это Мишка.
Мишка: здравствуйте ребята.
Дети здороваются с Мишкой
Мишка: я принес вам, ребята, подарки.
В-ль: (Мишка отдает воспитателю конверт). Ребята, Мишка принес нам книги. Какая это сказка?
(Воспитатель раскладывает книги на столе перед детьми)
Дети: «Теремок»
В-ль: посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок нравится Вам больше всего.
(Дети показывают тот рисунок который понравился им больше всего. Воспитатель выбирает два рисунка).
В-ль: молодцы ребята, вы внимательно рассматривали рисунки. Сейчас я расскажу, что же нарисовано вот на двух рисунках.
В-ль: В чистом поле теремок
Он не низок - не высок.
Ставеньки резные, окна расписные
Бежит по полю Мышка – норушка
Увидела красный теремок и стучит.
Мышка маленькая, глазки – бусинки
Шубка серенькая.
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
(Воспитатель показывает детям картинку – иллюстрацию с изображением теремка и мышки, стучащей в дверь).
В-ль: ребята мне очень нравится этот рисунок, а вам?
Дети: нравится рисунок.
В-ль: Кто это?
Дети: Это Мышка – норушка.
В-ль: а здесь кто изображен?
Дети: Мишка.
В-ль: правильно, а здесь изображен теремок и Мишка, который его повалил. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Оба эти рисунка из сказки «Теремок».
(Воспитатель убирает книги и говорит).
В-ль: давайте ребята скажем Мишке спасибо за красивые книги.
Дети: спасибо Мишка.
В-ль: Мишка, а хочешь поиграть с нами в игру «Что я сделаю?». Мишка: хочу поиграть.
В-ль: (Открывает книгу) смотрите внимательно – я книгу открыла?
Дети: октрыла.
В-ль: (Закрывает книгу). А сейчас?
Дети: закрыла.
В-ль: (Сжимает пальцы) – сжала.
(Разжимает) – а сейчас?
Дети: разжала.
В-ль: Миша садись на стул. Что Мишка сделал?
Дети: Мишка сел.
(Мишка встает со стула).
Дети: Мишка встал.
(В-ль надевает Мишке берет.)
В-ль: Я Мишке берет надела (снимает).
В-ль: а теперь?
Дети: сняла.
(Мишка надевает варежки.)
В-ль: что делает Мишка?
Дети: надевает варежки.
(Мишка снимает варежки.)
В-ль: а сейчас?
Дети: снимает.
В-ль: понравилось вам играть с Мишкой?
Дети: да понравилось.
В-ль: давайте споем песенку «Хмурый Мишка».
(Дети поют песню. Мишка имитирует текст песни. Мишка хвалит детей и прощается).
Мишка: спасибо вам ребята, мне у вас понравилось, но мне пора уходить. До свидания!
(Дети прощаются с Мишкой).
Подводится итог:
В-ль: ребята, кто у нас был в гостях? (Мишка).
В-ль: а что вам больше всего понравилось? (подарки).
В-ль: а что вам Мишка подарил? (книжки).
В-ль: а играть с Мишкой понравилось? (да)