МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Ольга Дружинина
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать детям почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.

Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас.

Предварительная работа.

Знакомство со сказкой «Теремок». Чтение ее детям.

Размещение в книжном уголке несколько книг «Теремок» с иллюстрациями

Е,Чарушина, А Елисеева, Е. Рачева, И. Кузнецова.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Рассматривание иллюстраций к сказке „Теремок“» размещена в разделах

Детям предлагается в течение дня рассмотреть иллюстрации и показать ту, которая понравилась больше других.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишка (взрослый в костюме) и приносит большой

Конверт (дети сидят за столами, сдвинутыми в один ряд).

В-ль: посмотрите ребята к нам пришел гость. Кто это?

Дети: Это Мишка.

Мишка: здравствуйте ребята.

Дети здороваются с Мишкой

Мишка: я принес вам, ребята, подарки.

В-ль: (Мишка отдает воспитателю конверт). Ребята, Мишка принес нам книги. Какая это сказка?

(Воспитатель раскладывает книги на столе перед детьми)

Дети: «Теремок»

В-ль: посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок нравится Вам больше всего.

(Дети показывают тот рисунок который понравился им больше всего. Воспитатель выбирает два рисунка).

В-ль: молодцы ребята, вы внимательно рассматривали рисунки. Сейчас я расскажу, что же нарисовано вот на двух рисунках.

В-ль: В чистом поле теремок

Он не низок - не высок.

Ставеньки резные, окна расписные

Бежит по полю Мышка – норушка

Увидела красный теремок и стучит.

Мышка маленькая, глазки – бусинки

Шубка серенькая.

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

(Воспитатель показывает детям картинку – иллюстрацию с изображением теремка и мышки, стучащей в дверь).

В-ль: ребята мне очень нравится этот рисунок, а вам?

Дети: нравится рисунок.

В-ль: Кто это?

Дети: Это Мышка – норушка.

В-ль: а здесь кто изображен?

Дети: Мишка.

В-ль: правильно, а здесь изображен теремок и Мишка, который его повалил. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Оба эти рисунка из сказки «Теремок».

(Воспитатель убирает книги и говорит).

В-ль: давайте ребята скажем Мишке спасибо за красивые книги.

Дети: спасибо Мишка.

В-ль: Мишка, а хочешь поиграть с нами в игру «Что я сделаю?». Мишка: хочу поиграть.

В-ль: (Открывает книгу) смотрите внимательно – я книгу открыла?

Дети: октрыла.

В-ль: (Закрывает книгу). А сейчас?

Дети: закрыла.

В-ль: (Сжимает пальцы) – сжала.

(Разжимает) – а сейчас?

Дети: разжала.

В-ль: Миша садись на стул. Что Мишка сделал?

Дети: Мишка сел.

(Мишка встает со стула).

Дети: Мишка встал.

(В-ль надевает Мишке берет.)

В-ль: Я Мишке берет надела (снимает).

В-ль: а теперь?

Дети: сняла.

(Мишка надевает варежки.)

В-ль: что делает Мишка?

Дети: надевает варежки.

(Мишка снимает варежки.)

В-ль: а сейчас?

Дети: снимает.

В-ль: понравилось вам играть с Мишкой?

Дети: да понравилось.

В-ль: давайте споем песенку «Хмурый Мишка».

(Дети поют песню. Мишка имитирует текст песни. Мишка хвалит детей и прощается).

Мишка: спасибо вам ребята, мне у вас понравилось, но мне пора уходить. До свидания!

(Дети прощаются с Мишкой).

Подводится итог:

В-ль: ребята, кто у нас был в гостях? (Мишка).

В-ль: а что вам больше всего понравилось? (подарки).

В-ль: а что вам Мишка подарил? (книжки).

В-ль: а играть с Мишкой понравилось? (да)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок»Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» (отвечать на простейшие вопросы: кто,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» (подгот. гр.) Цель: Вызвать интерес.

Образовательный проект в первой младшей группе «Поговорим о русской народной сказке «Теремок» в рамках «Книжкиной недели» Образовательный проект в первой младшей группе На тему «Книжкина неделя» Поговорим о русской народной сказке «Теремок» Паспорт проекта.

Проект первой младшей группы «Теремок на новый лад» Проект первой младшей группы по сказке «Теремок» на новый лад. Реализации данного проекта способствует интеллектуальному развитию малышей.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова Ход Перед занятием проводится хороводная игра «Мыши водят хоровод» Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот Тише мыши не шумите Кота Ваську.

Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия для детей 2-3 лет. Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД