Оксана Крушинская
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рассматривание шишек»
Тема «Рассматривание шишек»
Возраст: ранний (2-3 года)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 слов (речевое развитие)
• Обогащать и активизировать словарь (речевое развитие)
• Учить различать еловую шишку от сосновой шишки (познавательное развитие)
• Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Рассматривание шишек“» размещена в разделах
• Учить внимательно слушать и наблюдать (познавательное развитие)
Методы и приемы: рассматривание шишек, вопросы, игра «Еловая шишка и сосновая шишка»
Материалы и оборудование: шишки (еловые и сосновые, 2 корзины, картинка с сосной и картинка с елью (на каждого ребенка)
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя:
1 Воспитатель спрашивает у детей: «Хотят ли они познакомиться с шишками?» И предлагает подойти к корзине, где лежат шишки.
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают и подходят к корзине с шишками.
Ожидаемые результаты:
Дети вступают в контакт с воспитателем, настраиваются на образовательную деятельность.
Деятельность воспитателя:
2 Воспитатель показывает еловую шишку, рассказывает, что она имеет овальную форму и мягкая на ощупь, задает вопросы.
Деятельность воспитанников:
Дети рассматривают еловую шишку, слушают и отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты:
Дети с интересом рассматривают еловую шишку.
Деятельность воспитателя:
3 Воспитатель показывает сосновую шишку, рассказывает, что она имеет круглую форму и твердая на ощупь, задает вопросы.
Деятельность воспитанников:
Дети рассматривают сосновую шишку, слушают и отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты:
Дети с интересом рассматривают сосновую шишку.
Деятельность воспитателя:
4 Воспитатель просит детей поочередно показать еловую шишку и сосновую шишку (при этом проговаривая, повторить отличие еловой шишки от сосновой.
Деятельность воспитанников:
Дети поочередно показывают еловую шишку и сосновую шишку, проговаривая,повторяют отличие еловой шишки от сосновой.
Ожидаемые результаты:
Дети принимают участие в сравнении шишек.
Деятельность воспитателя:
5 Физкультминутка «Мишка косолапый»
Деятельность воспитанников:
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Ожидаемые результаты:
Сформирована двигательная активность.
Деятельность воспитателя:
6 Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на полу шишки и предлагает собрать сначала еловые шишки, а затем сосновые шишки.
Деятельность воспитанников:
Дети заинтересовываются и собирают сначала еловые шишки в одну корзину, а затем сосновые шишки в другую корзину, и приговаривают: «Вот еловые шишки». «Вот сосновые шишки».
Ожидаемые результаты:
Дети принимают участие в игре «Еловые шишки и сосновые шишки».
Деятельность воспитателя:
7 Рефлексия
Воспитатель предлагает поиграть с картинками.
Деятельность воспитанников:
Дети кладут к картинке с сосной сосновую шишку; к картинке с елью еловую шишку.
Ожидаемые результаты:
Дети с интересом играют с картинками. Формирование положительных эмоций.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с шишками? (Дети отвечают.) Давайте подойдем к корзине, где лежат шишки.
2. Рассматривание и сравнение шишек.
Воспитатель (подводит детей к корзине с шишками). Это шишка еловая (показ). Она имеет овальную форму. Какой формы еловая шишка? (овальной). Еловая шишка мягкая на ощупь. Какая на ощупь еловая шишка? (мягкая). Это шишка сосновая (показ). Она круглой формы. Какой формы сосновая шишка? (круглой). Сосновая шишка твердая на ощупь. Какая на ощупь сосновая шишка? (твердая).
Воспитатель просит детей поочередно показать еловую шишку и сосновую шишку (при этом проговаривая, повторить отличие еловой шишки от сосновой.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу.
По лесу идет.
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки.
Песенку поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу.
Мишка рассердился
И ногою – топ. Топают ногой.
3. Игра «Еловые шишки и сосновые шишки».
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на полу шишки и предлагает собрать еловые шишки. (Дети собирают, проговаривая: «Вот еловые шишки».) Затем предлагает собрать сосновые шишки. (Дети собирают, проговаривая: «Вот сосновые шишки».)
4. Рефлексия.
Дети играют с картинками: к картинке с сосной кладут сосновую шишку; к картинке с елью – еловую шишку.