Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рассматривание шишек»

Оксана Крушинская
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рассматривание шишек»

Тема «Рассматривание шишек»

Возраст: ранний (2-3 года)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 слов (речевое развитие)

• Обогащать и активизировать словарь (речевое развитие)

• Учить различать еловую шишку от сосновой шишки (познавательное развитие)

• Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Рассматривание шишек“» размещена в разделах

• Учить внимательно слушать и наблюдать (познавательное развитие)

Методы и приемы: рассматривание шишек, вопросы, игра «Еловая шишка и сосновая шишка»

Материалы и оборудование: шишки (еловые и сосновые, 2 корзины, картинка с сосной и картинка с елью (на каждого ребенка)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя:

1 Воспитатель спрашивает у детей: «Хотят ли они познакомиться с шишками?» И предлагает подойти к корзине, где лежат шишки.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают и подходят к корзине с шишками.

Ожидаемые результаты:

Дети вступают в контакт с воспитателем, настраиваются на образовательную деятельность.

Деятельность воспитателя:

2 Воспитатель показывает еловую шишку, рассказывает, что она имеет овальную форму и мягкая на ощупь, задает вопросы.

Деятельность воспитанников:

Дети рассматривают еловую шишку, слушают и отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Дети с интересом рассматривают еловую шишку.

Деятельность воспитателя:

3 Воспитатель показывает сосновую шишку, рассказывает, что она имеет круглую форму и твердая на ощупь, задает вопросы.

Деятельность воспитанников:

Дети рассматривают сосновую шишку, слушают и отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Дети с интересом рассматривают сосновую шишку.

Деятельность воспитателя:

4 Воспитатель просит детей поочередно показать еловую шишку и сосновую шишку (при этом проговаривая, повторить отличие еловой шишки от сосновой.

Деятельность воспитанников:

Дети поочередно показывают еловую шишку и сосновую шишку, проговаривая,повторяют отличие еловой шишки от сосновой.

Ожидаемые результаты:

Дети принимают участие в сравнении шишек.

Деятельность воспитателя:

5 Физкультминутка «Мишка косолапый»

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ожидаемые результаты:

Сформирована двигательная активность.

Деятельность воспитателя:

6 Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на полу шишки и предлагает собрать сначала еловые шишки, а затем сосновые шишки.

Деятельность воспитанников:

Дети заинтересовываются и собирают сначала еловые шишки в одну корзину, а затем сосновые шишки в другую корзину, и приговаривают: «Вот еловые шишки». «Вот сосновые шишки».

Ожидаемые результаты:

Дети принимают участие в игре «Еловые шишки и сосновые шишки».

Деятельность воспитателя:

7 Рефлексия

Воспитатель предлагает поиграть с картинками.

Деятельность воспитанников:

Дети кладут к картинке с сосной сосновую шишку; к картинке с елью еловую шишку.

Ожидаемые результаты:

Дети с интересом играют с картинками. Формирование положительных эмоций.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с шишками? (Дети отвечают.) Давайте подойдем к корзине, где лежат шишки.

2. Рассматривание и сравнение шишек.

Воспитатель (подводит детей к корзине с шишками). Это шишка еловая (показ). Она имеет овальную форму. Какой формы еловая шишка? (овальной). Еловая шишка мягкая на ощупь. Какая на ощупь еловая шишка? (мягкая). Это шишка сосновая (показ). Она круглой формы. Какой формы сосновая шишка? (круглой). Сосновая шишка твердая на ощупь. Какая на ощупь сосновая шишка? (твердая).

Воспитатель просит детей поочередно показать еловую шишку и сосновую шишку (при этом проговаривая, повторить отличие еловой шишки от сосновой.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу.

По лесу идет.

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки.

Песенку поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу.

Мишка рассердился

И ногою – топ. Топают ногой.

3. Игра «Еловые шишки и сосновые шишки».

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на полу шишки и предлагает собрать еловые шишки. (Дети собирают, проговаривая: «Вот еловые шишки».) Затем предлагает собрать сосновые шишки. (Дети собирают, проговаривая: «Вот сосновые шишки».)

4. Рефлексия.

Дети играют с картинками: к картинке с сосной кладут сосновую шишку; к картинке с елью – еловую шишку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодние сувенирчики из шишекНовогодние сувенирчики из шишек ы с ребятами решили сделать подарки к Новому году сотрудникам детского сада. И вдруг пришла идея!В нашей группе было много шишек (но лучше.

«Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка» Конспект организованной.

НОД во 2-ой младшей группе «Рассматривание овощей» Программное содержание Воспитательные задачи : Воспитывать стремление помогать растениям: посадить лук и семена. Развивающие задачи: Развивать.

Новогодние игрушки на елку из шишекНовогодние игрушки на елку из шишек Ну вот и наступила долгожданная зима. Катание на санках, на лыжах, на коньках, игры в снежки, различные снежные постройки, постепенно приближается,.

Новогодняя ёлочка из шишекНовогодняя ёлочка из шишек Такую ёлочку можно сделать не только из сосновых, но и из еловых шишек. Прежде, чем приступить к работе, нужно несколько дней выдержать.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова Ход Перед занятием проводится хороводная игра «Мыши водят хоровод» Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот Тише мыши не шумите Кота Ваську.

Рассматривание национальной хакасской одежды. Цель: Познакомить детей с национальной хакасской одеждой, дать представление о повседневной и праздничной одежде. Обратить внимание на разнообразие.

Рассматривание снежинкиРассматривание снежинки Морозным солнечным деньком воспитанники старшей группы №1 МБДОУ "Детский сад №18" г. Канаш на прогулке рассматривали снежинки. Целью прогулки.

Рассматривание узоров на окнахРассматривание узоров на окнах Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды. Оказывается, зимой можно наблюдать чудесную красоту не выходя из.

Венок из шишекВенок из шишек Веду кружок умелые ручки, ребята красили шишки гуашевыми красками,с занятия уходили все чумазые,но счастливые,а я из них сделала потом веночки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рассматривание шишек»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 10:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рассматривание шишек»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крушинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД