НОВИКОВА ЕЛЕНА
Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе детского сада
на 2013 – 2014 учебный год.
Введение.
Циклограмма - точное расписание команд, исполняемых человеком, либо подаваемых человеком.
На основании данного определения в представленной циклограмме указаны все виды совместной деятельности в первой младшей группе. Данная циклограмма составлена в соответствии с распорядком дня первой младшей группы и требованиями программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой /М. : Мозаика- Синтез, 2011.
Публикация «Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Правильное развитие и поведение, особенно в первые годы жизни малыша, может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно – образовательной и оздоровительной работы. Поэтому в циклограмме представлена образовательная деятельность при проведении режимных моментов (выделены курсивом, которые занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ.
В циклограмме указаны виды организованной деятельности, интеграция видов организованной деятельности (см. знак -[…],
Условные обозначения:
П – Познание. Формирование целостной картины мира. С – Социализация.
К/Д – Продуктивная (конструктивная) деятельность. З – Здоровье.
К – Коммуникация. Б – Безопасность.
Х/Т – Художественное творчество. Ф – Физическая культура.
Чх/л – Чтение художественной литературы. Т – Труд.
М – Музыка.
КГН – культурно – гигиенические навыки. ОПМ – оздоровительно - профилактические мероприятия
Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе на 2013 – 2014 уч. /г 1-я половина дня.
Время ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
7.00 – 8.20
(1ч. 20м.)
Приём и осмотр детей[З;К] Утренний туалет. [К;С;З] : Индивидуальная работа с ребёнком. [К;С;З] : беседа, игровые упражнения, помогающие создать у воспитанника хорошее настроение. Утренняя беседа с родителями[К;С;З;Б] : самочувствие ребёнка; события в семье; пожелания родителей, касающиеся ухода за малышом.
ОПМ[Ф;З;Б;С;К] Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Игровые упражнения для развития глазомера и координации движений.
Коллективная беседа [П;К;С;Т;З;Б] на тему:
События в семье и общественной жизни.
[П;С;К] Характерные признаки и природные явления наступившего времени года. [П;К] Жизнь и повадки диких и домашних животных.
Забота о животных и уход за ними. [П;К;С;Т;З;Б] Жизнь растений.
Комнатные растения и уход за ними.
[П;К;С;Т;З;Б] Кто заботится о нас.
(профессии членов семьи и работников ДОУ и их труд).
[П;К;С;Т;З;Б]
8.20 – 8.35 Самостоятельная деятельность [П;К/Д;С;К;Т]
Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетные игры. Игры с игрушками.
Рисование на свободную тему. Рисование в книжках – раскрасках. Свободное конструирование из кубиков или строительного материала. Выполнение трудовых поручений.
Индивидуальная работа [К;Ф;З;Р]
пальчиковая гимнастика
сенсорное воспитание
развитие речи и
произношение мелкая моторика развитие основных движений
8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. [С;К;З;Б] Формирование КГН и навыков самообслуживания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Формирование правильной осанки. Индивидуальная работа.
9.00-9.10 Самостоятельная деятельность [П;К/Д;С;К;Т]
Сюжетно-ролевые игры. Сюжетные игры. Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.
Рисование на свободную тему. Рисование в книжках – раскрасках. Выполнение трудовых поручений.
9.10 – 9.20
9. 25 – 9.35 Непосредственно организованная образовательная деятельность (по подгруппам). НОД 1
Познание. Формирование
целостной картины мира.
Через неделю Познавательно - исследо вательская и продуктивная
(конструктивная)
деятельность. [С;З;К;Ф;Т]
Коммуникация.
Развитие речи.
[П;С;К;Т;З]
Коммуникация.
Чтение художественной
литературы [П;М;Х/Т;С]
Последняя среда месяца
– НОД 1. День здоровья.
[П;К;З;Б;С]
Художественное
творчество. Лепка.
[К;Б;Чх/л;М]
Художественное творчество.
Рисование. [К;Б;Чх/л;М]
9.35-9.40 Самостоятельная деятельность [П;С;К;Т] Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток по определённой теме. Выполнение трудовых поручений.
9.40 -9.50 Второй завтрак. [К;С;З;Б] Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания; культуры поведения за столом во время еды. Контроль над правильной осанкой. Индивидуальная работа.
9.50 – 10.10 Подготовка к прогулке. [К;С;З;Б]Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения, помогающие создать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.
10.10 -11.30
Утренняя прогулка [П;К;С;З;Ф;Х/Т;Б]
Комбинированная. Экскурсия
1-я часть – целевая прогулка. [П;К;Б;Т] Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа. Основные темы:
Погода и важные природные явления (листопад, метель, оттепель и т. п.). ОБЖ Живая природа в разные времена года. • Наш детский сад. [П;К;С;Б]
• Три поры осени. [П;К;Чх/л;Б]
• Зимушка, зима! [П;К;Чх/л;З;Б]
• Скоро Новый год! [С;П;К;Чх/л;Б]
•Весна пришла. [П;К;Чх/л;Б]
• Весна, красна! [П;К;Чх/л;Б]
•Скоро лето! [П;К;Чх/л;З;Б]
•Охрана здоровья. [П;З;Б;К;Чх/л]
•Труд людей. [С;Т;П;К;З;Б]
• Подвижные игры: сюжетные и хороводные [К;Ф;З;Б].
• Индивидуальная работа по развитию речи [К].
• Свободная деятельность под контролем педагога (выносной материал)[П;К/Д;Б].
• Трудовая деятельность. [Т;К]
Деревья и кустарники Травянистые растения Животные
Охрана природы. Забота о растениях и животных.
2-я часть – свободная деятельность детей [П;К;С;Ф; Х/Т;З;Б]
Подвижные игры [К;Ф;З;Б;П;С]
Объединяющие и хороводные [К;Ф;З;Б] Объединяющие и сюжетные [К;Ф;З;Б]; Сюжетные и хороводные [К;Ф;З;Б]; Дидактические и хороводные [П;К;Ф;З;Б];
Индивидуальная работа [К;Ф;З;Б]
Сенсорное воспитание
[К;Ф;З] Развитие основных движений [К;Ф;З;Б]; Пальчиковая гимнастика
[К;Ф;З]; Ориентирование в пространстве [К;Ф;З;Б];
Игровая деятельность с природными материалами [П;Х/Т;К;Б]
Осенние листья, ветки, сухие плоды Осенние листья, мелкие камешки, сухие плоды Мелкие камешки, шишки, жёлуди По выбору
Свободная игровая деятельность под контролем педагога[П;К;Х/Т;К/Д;Т;Б]
Игры с песком (снегом) [П;Х/Т;К;Б]
Конструирование (из песка, снега)[П;К/Д;К;Б];
Выполнение рисунков и узоров на песке (на снегу) [П;К;Х/Т;Б] Лепка различных фигур из влажного песка (снега) [П;К;Х/Т;Б]
Выполнение трудовых поручений [Т;К].
11.30– 12.00 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка к обеду. [К;С;З;Б] Формирование КГН и навыков самообслуживания. Индивидуальная работа с детьми: игровые ситуации, помогающие поддерживать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.
12.00 –12.20 Обед. [С;К;З;Б] Формирование правильной осанки; КГН и навыков самообслуживания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Индивидуальная работа с детьми: докармливание ложкой; помощь в овладении необходимыми умениями и навыками.
12.20-12.30
Спокойные игры. Подготовка ко сну. [С;К;З;Б]. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения для быстрого и спокойного засыпания.
12.30 –15.30 Дневной сон под контролем воспитателя. [З;Б]
Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе на 2013 – 2014 уч. /г. 2-я половина дня
Время ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
15.30-15.40 Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. ОПМ [К;С;Ф;З;Б] Воспитание КГН и навыков самообслуживания при одевании. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения, помогающие создать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками. Самостоятельная деятельность : выполнение трудовых поручений.
15.40-16.00 Полдник. [С;К;З;Б] Воспитание культуры поведения во время полдника.
16.00-16.05 Самостоятельная деятельность. [П;К/Д;К;С;З;Б]
Игры с кубики – картинки. Игры с разрезными картинками.
Прятки с игрушками. Настольные игры. Игры на развитие
мелкой моторики. Рассматривание фото, открыток, иллюстраций по определённой теме.
16.05-16.15
16.20 -16.30 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам). НОД 2
ФИЗО
Программное
содержание.
[П;К;З;Б;С] Досуг: •подготовка к праздникам;
общие праздники в д/с [все виды ОД];
•тематические праздники и развлечения [П;К;Чх/л; М;С ];
• театрализованные представления [П;К;Чх/л;М;С];
•рассказы с музыкальными иллюстрациями [П;К;Чх/л;М;С];
•игры с пением [П;К;М;Ф;С];
•инсценирование песен [ПК МФС];
•спортивные развлечения [ПКФЗБС] :
• забавы[ПКЧх/л МФЗС].
Музыка
Программное
содержание.
[Чх/л;К;С]
Последняя среда
месяца – День здоровья.
[П;К;З;Б;С]
НОД 2. ФИЗО
Программное
содержание.
[П;К;З;Б;С]
НОД 2. Музыка
Программное
содержание.
[Чх/л;К;С]
16.30 -18.30 Подготовка к прогулке. [К;С;З;Б] Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения, помогающие создать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.
Вечерняя прогулка [П;К;С;З;Ф;Х/Т;Б]. Вид: Типовая. Содержание: •Наблюдение «Что изменилось на улице вечером». [П;К;С]. • Подвижные игры: хороводные и сюжетные. [П;К;З;Ф;Б] • Индивидуальная работа: развитие основных движений. [З;Ф;Б].
•Свободная игровая деятельность под контролем педагога с выносным материалом. [П;К/Д;Х/Д;Б] •Выполнение трудовых поручений [Т;К]
18.30-19.00 Возвращение с прогулки. [К;С;З;Б] Формирование КГН и навыков самообслуживания. Индивидуальная работа с детьми: игровые ситуации, помогающие поддерживать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.
Самостоятельная деятельность. [П;К;К/Д;Ч/хл;С;Т;Б]
Подвижные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетные игры. Настольно-печатные игры.
Свободное конструирование из кубиков и строительного материала. Выполнение трудовых поручений.
Индивидуальная работа с детьми. [К;Ф;З;Б]
Сенсорика Развитие основных движений Пальчиковая гимнастика Развитие речи Ориентирование в пространстве.
Уход детей домой: индивидуальная работа с ребёнком. Вечерняя беседа с родителями: самочувствие и поведение малыша; ответы на вопросы;
советы; консультации. [С;К;П;З;Б]