Ярослава Юрьевна Махмутова
Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент «Улыбка». (Дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями?
Мы знаем много игр и некоторые из них сейчас покажем нашим гостям.
Беседа о весне
Цель: закрепить представления детей о весне.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. (А. Плещеев.)
Темочки:
- Половинки, найди половинку. Игры
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- О каком времени года говорится в стихотворении? («О весне».) - А какое время года сейчас? (Тоже весна). Посмотрите на дереве письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите их найти». Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы.
Дидактическая игра «Подбери картинки с признаками весны».
Цели: учить выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей.
Оборудование: картинки с изображением характерных признаков разных времен года.
- На столе лежат картинки с изображением характерных признаков разных времен года. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны, и назвать их.
- Стало ярко светить солнце, и что случилось?
- Какая погода за окном?
- Кто радуется приходу весны?
- Как поменялось поведение птиц?
Упражнение на речевое дыхание - игра "Ветерок"
Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук «ш» на одном выдохе, развивать речевое дыхание.
Описание:
- Прислушайтесь, как гуляет весенний ветерок. Он еще очень слабый. Давайте поможем ветерку. Как шумит ветерок? (ш-ш-ш). Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох через рот на ладонь и при выдохе произносим звук ш-ш-ш.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».
Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.
Описание:
Воспитатель называет, какой-нибудь предмет или явление, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету или явлению.
Оборудование: макет солнца, лучи солнца.
-Ребята, вы уже сказали, что весной солнце светит ярко, а вот наше солнце какое? (пиктограмма- грусть)
- Как вы, думаете, почему? Может солнце, что- то потеряло? (у него нет лучиков). Мы ему сможем помочь вернуть лучики, если вы ответите, какое бывает солнце, после каждого ответа прикрепляется лучик. (круглое, яркое, веселое, теплое, ласковое, красивое, доброе, золотое, игривое). пиктограмма- улыбка).
- Ребята, а теперь солнце какое стало? (веселое). И оно хочет с вами поиграть.
Вышли ребята на лужок, сделали кружок.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Цель: развивать речь, общую и мелкую моторику рук.
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши).
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме; обозначающие предметы, животных.
Оборудование: мяч
Ход игры:
- Ребята, а вы знаете, что на свете есть много разных слов? Вас даже зовут по - разному: Саша, Алина, Лиза, Антон. А можно ещё назвать ласково: Саша- Сашенька. Давайте поиграем в игру "Назови ласково". Хотите, поиграть? Весна как раз оставила для нас свой мяч. Тогда слушайте правила: я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, лист, ручей, луч, ветка, дождь, гриб, заяц, лиса и другие.
- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Весняночка».
Цель: снятие мышечного напряжения; развитие координации речи с движением.
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
- Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Я вам предлагаю вспомнить о весне чистоговорку.
Цель: учить детей произносить чистоговорки с различной громкостью и интонацией (тихо, вполголоса, громко).
Ла - ла - ла к нам весна пришла.
Ло - ло - ло нам в лесу тепло.
Пель - пель - пель капает капель.
Ля - ля - ля расцветай земля!
Леть - леть - леть просыпайся, медведь.
- В самостоятельной деятельности я предлагаю вам собрать разрезные картинки и узнать, какие птицы прилетают весной.
- Спасибо за внимание!