Лучший педагог года

Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе

Ярослава Юрьевна Махмутова
Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе

Организационный момент «Улыбка». (Дети стоят в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями?

Мы знаем много игр и некоторые из них сейчас покажем нашим гостям.

Беседа о весне

Цель: закрепить представления детей о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (А. Плещеев.)

Публикация «Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе» размещена в разделах

- О каком времени года говорится в стихотворении? («О весне».) - А какое время года сейчас? (Тоже весна). Посмотрите на дереве письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите их найти». Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы.

Дидактическая игра «Подбери картинки с признаками весны».

Цели: учить выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей.

Оборудование: картинки с изображением характерных признаков разных времен года.

- На столе лежат картинки с изображением характерных признаков разных времен года. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны, и назвать их.

- Стало ярко светить солнце, и что случилось?

- Какая погода за окном?

- Кто радуется приходу весны?

- Как поменялось поведение птиц?

Упражнение на речевое дыхание - игра "Ветерок"

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук «ш» на одном выдохе, развивать речевое дыхание.

Описание:

- Прислушайтесь, как гуляет весенний ветерок. Он еще очень слабый. Давайте поможем ветерку. Как шумит ветерок? (ш-ш-ш). Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох через рот на ладонь и при выдохе произносим звук ш-ш-ш.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.

Описание:

Воспитатель называет, какой-нибудь предмет или явление, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету или явлению.

Оборудование: макет солнца, лучи солнца.

-Ребята, вы уже сказали, что весной солнце светит ярко, а вот наше солнце какое? (пиктограмма- грусть)

- Как вы, думаете, почему? Может солнце, что- то потеряло? (у него нет лучиков). Мы ему сможем помочь вернуть лучики, если вы ответите, какое бывает солнце, после каждого ответа прикрепляется лучик. (круглое, яркое, веселое, теплое, ласковое, красивое, доброе, золотое, игривое). пиктограмма- улыбка).

- Ребята, а теперь солнце какое стало? (веселое). И оно хочет с вами поиграть.

Вышли ребята на лужок, сделали кружок.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Цель: развивать речь, общую и мелкую моторику рук.

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме; обозначающие предметы, животных.

Оборудование: мяч

Ход игры:

- Ребята, а вы знаете, что на свете есть много разных слов? Вас даже зовут по - разному: Саша, Алина, Лиза, Антон. А можно ещё назвать ласково: Саша- Сашенька. Давайте поиграем в игру "Назови ласково". Хотите, поиграть? Весна как раз оставила для нас свой мяч. Тогда слушайте правила: я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.

Воспитатель называет слова: цветок, лист, ручей, луч, ветка, дождь, гриб, заяц, лиса и другие.

- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Весняночка».

Цель: снятие мышечного напряжения; развитие координации речи с движением.

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

- Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Я вам предлагаю вспомнить о весне чистоговорку.

Цель: учить детей произносить чистоговорки с различной громкостью и интонацией (тихо, вполголоса, громко).

Ла - ла - ла к нам весна пришла.

Ло - ло - ло нам в лесу тепло.

Пель - пель - пель капает капель.

Ля - ля - ля расцветай земля!

Леть - леть - леть просыпайся, медведь.

- В самостоятельной деятельности я предлагаю вам собрать разрезные картинки и узнать, какие птицы прилетают весной.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности Конспект «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности.» Орг. момент: Собрались все дети в.

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта» Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта» Автор занятия: Иванова Алла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2015 в 21:46
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД