Папки-передвижки

НОД по окружающему миру «Во саду ли в огороде» в младшей группе

Трубецкая Ольга Александровна
НОД по окружающему миру «Во саду ли в огороде» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить понимать обобщающие слова «Фрукты и овощи». Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

- формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

- уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

-развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

- развивать эмоциональное восприятие загадок.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

Публикация «НОД по окружающему миру „Во саду ли в огороде“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать желание работать с друг другом.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”; чтение и отгадывание загадок.

Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов. Картинки по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В-ль: – Ребята, давайте начнём наше занятие с приветствия! (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

– Для хорошего настроения улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент.

В-ль: -"Ребята, Колобок убирал урожай со своего огорода, но положил их в один мешок, все фрукты и овощи в нем перемешались. Я предлагаю вам помочь Колобку разобрать его мешок, разложить овощи и фрукты по двум корзинкам. Также мы научим Колобка различать, где овощи и фрукты, чтобы он мог их в следующий раз разобрать сам.

1. «Классификация овощей и фруктов».

Дети: подходят по одному к столу, берут картинки фрукта или овоща и рассказывают, что они достали, а воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы:

-что это (капуста);

-какого цвета капуста (зеленого);

- где растет капуста (на грядке в огороде);

- значит капуста -это? (овощ)

(Такие же вопросы задаются для помидора, перца, моркови, тыквы).

-что это (яблоко);

-какого цвета яблоко (красное);

- где растет яблоко саду на дереве);

- значит яблоко -это? (фрукт)

(Такие же вопросы задаются для груши, лимона, банана).

2. «Отгадай загадки».

Воспитатель загадывает загадки:

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. (Помидор).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (Груша)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (Морковка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

- Очень вкусные салаты из свежих овощей. В свежих овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. Кто знает почему? (ответы детей). Да, при варке витамины из овощей вывариваются, а в свежих остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые).

Во фруктах, как и в овощах содержатся витамины необходимые для нашего организма.

А что готовят из фруктов? Из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

3. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Дети овощи учили (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо, влево)

Хрен, морковка, чесночок (хлопки в ладоши).

4. Дидактическая игра «Поварята».

- "Ребята, я предлагаю вам побыть поварами. " Из овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот.

Дети перемещаются к столу, где стоят две кастрюли.

В-ль: Ребята, давайте с вами разберемся из чего варят компот? (из фруктов.)

В-ль: Дети, а из чего варят борщ? (из овощей).

Начинаем раскладывать фрукты и овощи по кастрюлям.

В-ль задает наводящие вопросы:- яблоко -это что?

Дети: фрукт

В-ль: что будем варить из яблока?

Дети: компот

В-ль: задает наводящие вопросы:- картошка -это что?

Дети: овощ

В-ль: что будем варить из картошки?

Дети: борщ

В-ль задает наводящие вопросы:- груша -это что?

Дети: фрукт

В-ль: что будем варить из груши?

Дети: компот

В-ль: капуста – это что?

Дети: овощ

В-ль: что будем варить из капусты?

Дети: борщ

В-ль: Какие вы молодцы! Все правильно сделали.

5. Игра “Третий лишний”

– Я буду ставить перед вами овощи и фрукты в один ряд по три штуки, а вы – выделять лишнее и объяснять, почему, по вашему мнению, это лишнее:

яблоко, груша, помидор;

яблоко, помидор, картофель;

огурец, капуста, лимон;

банан, груша, капуста.

Рефлексия.

В-ль: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Во саду ли в огороде» в младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:03
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру «Во саду ли в огороде» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трубецкая Ольга Александровна (УИ 2369062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД