Елена Чувилина
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние животные и их детёныши“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.
Содержания организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где сюжетные картинки с изображением домашних животных.
2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:
- Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кт это? (Лошадь.)
- Сама пестрая, ест траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком. Кто это? (Собака.)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)
3. Беседа о детенышах домашних животных.
Воспитатель. У лошади (жеребенок, у коровы (теленок, у собаки маленький. (щенок, а у кошки маленький… (котенок, Посмотрите, лошадь большая, а её жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Собака большая, а её щенок какой? (маленький). Мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
4. Игра «Покорми животных».
Воспитатель. Что любит есть котенок? (молоко, сметану.) (Воспитатель дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком.) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются муляжи, поставить тарелку рядом со щенком.) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.
5. Физкультминутка.
У коровы есть ребенок: (Показать рожки пальцами.)
Брык – брык, скок – скок, (Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)
А зовут его теленок, (Изобразить удивление, развести руки в стороны.)
Брык – брык, скок - скок. (Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)
6. Рефлексия.
Вопросы детям:
1. Каких животных мы видели на картинке?
2. Как называют их детенышей?
3. Кого мы кормили и укладывали спать?