Анастасия Золотарёва
Конспект занятия «Части суток» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять представления о времени суток. Продолжать учить правильно употреблять слова : утро, день, вечер, ночь.
2. Развивать внимание.
3. Воспитывать интерес к занятиям по математике; отвечать на вопросы педагога, не перебивая друг друга.
Материал: мяч, иллюстрации к частям суток, фонарики по числу детей, луна, солнце, картинки с частями суток.
Методы и приёмы: рассказ, вопросы к детям, сюрпризный момент, дидактическая игра, поощрение, художественное слово.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит Фунтик.
Хрюша: Добрый вечер, ребята!
Воспитатель: Подожди, Фунтик, ты что-то перепутал. Дети, разве сейчас нужно говорить, добрый вечер? Мы ведь только пришли в детский сад.
Дети поправляют Фунтик, говорят ему о том, что только проснулись, умылись и пришли в детский сад, значит наступило утро.
Фунтик: Проснулись, умылись. А что дальше?
Дети: Будем завтракать, заниматься.
Фунтик: А что дальше?
Дети: Пойдём гулять, а потом будем обедать и ложиться спать
Фунтик: А что дальше?
Дети: Проснёмся, сделаем гимнастику, поиграем, пойдём гулять.
Фунтик: А что дальше?
Дети: Придём с прогулки,умоемся, будем ужинать и играть.
Фунтик: А что дальше?
Дети:Придут родители, и мы пойдём домой.
Фунтик: А что дальше?
Дети: Дома поиграем и будем ложиться спать. ночь наступит, все дети и взрослые спят.
Воспитатель предлагает детям и Фунтику поиграть в игру" Фонарики"
Воспитатель: Когда включают фонари?
Дети: Вечером и ночью.
Воспитатель: А когда выключают?
Дети: Утром.
Воспитатель: Сейчас вы возьмёте фонарики и будете ходить,а когда я скажу: наступил вечер, фонарики нужно будет выключить-поднять вверх.
Играют 2-3 раза. садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на коробку. Откуда она? Кто принёс? Предлагает открыть коробку.
Воспитатель: Кто там? Фунтик спрятался,захотел поиграть с вами. Давайте и мы с ним поиграем в игру" Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!"
Физминутка.
Дети жестами показывают, что они делали в течение дня. Фунтик должен отгадать, что делали дети и в какое время суток. Фунтик ошибается,дети его исправляют.
Фунтик: Ой,устал я.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " День и ночь". Когда я покажу солнышко- вы гуляете. Покажу месяц-что нужно делать?
Дети: Спать.
Воспитатель: Когда ночь -дети глазки закрывают, спят.
Играют 2-3 раза
Фунтик предлагает отдохнуть и поиграть в загадки - отгадки.
Загадывает детям загадки.
Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт? (Утро)
Дети показывают соответствующую картинку.
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает? (Вечером)
Спи-ка, усни,
Дитя Ванюшенька.
Все ласточки спят,
И касаточки спят,
И куницы спят,
Нашему Ване спать велят. (Ночью)
Фунтик говорит детям спасибо за то, что помогли ему. Дарит детям игру "Весёлые часы".
Рефлексия занятия.