Приложение МААМ

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» (14 фото)

Светлана Терехова
НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»

Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях растений и животных между собой и с неживой природой.

Материалы, инструменты, оборудование. Разноцветные крышечки, пакет, шарик.

Место проведения. Занятия проводится в группе, а затем воспитатель ведет дошкольников в зимний сад детского сада.

Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „Природа в детском саду“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение за растениями и животными на улице. Дети наблюдают и ухаживают за растениями в уголках природы, пересаживают комнатные растения, исследуя почву. Взяли бархатцы и посадили их в группе, понаблюдали за ними.

Ход НОД.

Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на стулья сесть. (Дети садятся)

Воспитатель. Воспитатель напоминает детям о наблюдениях, проведенных на участке детского сада; вместе с детьми уточняет, что на участке есть растения, животные, земля, вода, воздух, свет. Для актуализации и закрепления полученных знаний воспитатель кладет на стол крышечки разного цвета (по одной зеленого, серого, коричневого, синего, голубого и оранжевого цветов). Воспитатель предлагает детям вспомнить исследование, которое проводилось на клумбе. Что дети наблюдали?

Дети. Растения.

Воспитатель. Кладет крышечку зеленого цвета. Были ли животные на клумбе?

Дети. Дети вспоминают, кого они обнаружили в земле, кто ползал на клумбе, кто прилетал к цветкам.

Воспитатель. Кладет серую крышечку. Что держит корни растений, кормит и поит их?

Дети. Земля.

Воспитатель. Появляется коричневая крышечка. Что дает растениям свет и тепло, без чего они не могут жить?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Добавляем к предыдущим оранжевую крышечку. Дождик поливает растения, им нужна вода?

Дети. Да.

Воспитатель. Пополняет синей крышечкой. Еще растениям нужен воздух?

Дети. Да.

Воспитатель. Кладет голубую крышечку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, есть ли природа у них в группе?

Дети. Да.

Воспитатель. А в других помещениях детского сада, можно найти объекты природы.

Дети. Да.

Дети начинают рассматривать с помещения группы.

Воспитатель. Зеленая крышечка напоминает о растениях. Есть ли растения в группе? Дети проводят наблюдения за комнатными растениями. Они низкие или высокие?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какой у них стебель (прямой или вьющийся, толстый или тонкий?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета листья (светло- и темно-зеленые, пестрые); большие или маленькие, шершавые или гладкие?

Дети рассматривают, осторожно трогают листья.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. На каких растениях есть цветки, бутоны?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Для чего выращивают комнатные растения в группе?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Серая - напоминает о животных. Какие животные есть в группе?

Дети. У нас животных в группе нет.

Воспитатель. Коричневая - напоминает о земле (почве). Есть ли в группе земля?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Для чего она используется?

Дети. Ответы детей.

Дети рыхлят землю деревянной палочкой, чтобы в ней было больше воздуха и растение лучше росло.

Воспитатель. Синяя - напоминает о воде. Где в группе можно обнаружить воду?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Как можно использовать воду?

Дети. Ответы детей.

Дети определяют, нужно ли полить комнатные растения (трогают землю в горшках и в случае необходимости поливают).

Воспитатель. Голубая — напоминание о воздухе. Есть ли в группе воздух, почему мы его не видим?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель берет прозрачный пакет и спрашивает, есть ли что-нибудь внутри них.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. «Ловит» воздух с помощью пакета. Почему пакет раздулся? Чем он наполнен?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Воздухом. Значит, в комнате есть воздух, только он невидим. Воздух нужен и людям, и животным, и растениям. Ребята, а кто из вас знает, почему шарик летает?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Оранжевая — напоминание о солнце. Есть ли в комнате солнечный свет?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Откуда он берется в помещении?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Давайте закроем окно бумагой: что изменилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Света стало меньше.

Физкультминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Дети протягивают к окну ладошки.

Воспитатель. Что вы чувствуют при этом?

Дети. Ответы детей.

Итог.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Солнечный свет, тепло, воздух, вода, земля нужны и людям, и животным, и растениям. А экскурсию по детскому саду мы проведем после прогулки.

Фото «Природа в детском саду»
НОД по окружающему миру в старшей группе - фото
Программное содержание Формировать представления о природе ближайшего окружения о частях растения составе и свойствах почвы связях растений и животных между собой и с неживой природой Материалы инструменты оборудование Разноцветные крышечки пакет шарик Место проведения Занятия по ознакомлению с окружающим миром Занятия проводится в группе а затем воспитатель ведет дошкольников в зимний сад детского сада

Экскурсия в зимний сад детского сада.

Публикация НОД по окружающему миру в старшей группе Природа в детском саду размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Предварительная работа Наблюдение за растениями и животными на улице Дети наблюдают и ухаживают за растениями в уголках природы пересаживают комнатные растения исследуя почву Взяли бархатцы и посадили их в группе понаблюдали за ними
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе. Цель : закрепить представление о том что лес дом для животных повторить правила.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Происхождение капельки Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

НОД по окружающему миру «День защитника Отечества» в старшей группе «День Защитника Отечества» Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях.

Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание». Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 17:00
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова (УИ 916144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД