Светлана Терехова
НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях растений и животных между собой и с неживой природой.
Материалы, инструменты, оборудование. Разноцветные крышечки, пакет, шарик.
Место проведения. Занятия проводится в группе, а затем воспитатель ведет дошкольников в зимний сад детского сада.
Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „Природа в детском саду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа. Наблюдение за растениями и животными на улице. Дети наблюдают и ухаживают за растениями в уголках природы, пересаживают комнатные растения, исследуя почву. Взяли бархатцы и посадили их в группе, понаблюдали за ними.
Ход НОД.
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух».
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на стулья сесть. (Дети садятся)
Воспитатель. Воспитатель напоминает детям о наблюдениях, проведенных на участке детского сада; вместе с детьми уточняет, что на участке есть растения, животные, земля, вода, воздух, свет. Для актуализации и закрепления полученных знаний воспитатель кладет на стол крышечки разного цвета (по одной зеленого, серого, коричневого, синего, голубого и оранжевого цветов). Воспитатель предлагает детям вспомнить исследование, которое проводилось на клумбе. Что дети наблюдали?
Дети. Растения.
Воспитатель. Кладет крышечку зеленого цвета. Были ли животные на клумбе?
Дети. Дети вспоминают, кого они обнаружили в земле, кто ползал на клумбе, кто прилетал к цветкам.
Воспитатель. Кладет серую крышечку. Что держит корни растений, кормит и поит их?
Дети. Земля.
Воспитатель. Появляется коричневая крышечка. Что дает растениям свет и тепло, без чего они не могут жить?
Дети. Солнце.
Воспитатель. Добавляем к предыдущим оранжевую крышечку. Дождик поливает растения, им нужна вода?
Дети. Да.
Воспитатель. Пополняет синей крышечкой. Еще растениям нужен воздух?
Дети. Да.
Воспитатель. Кладет голубую крышечку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, есть ли природа у них в группе?
Дети. Да.
Воспитатель. А в других помещениях детского сада, можно найти объекты природы.
Дети. Да.
Дети начинают рассматривать с помещения группы.
Воспитатель. Зеленая крышечка напоминает о растениях. Есть ли растения в группе? Дети проводят наблюдения за комнатными растениями. Они низкие или высокие?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какой у них стебель (прямой или вьющийся, толстый или тонкий?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какого цвета листья (светло- и темно-зеленые, пестрые); большие или маленькие, шершавые или гладкие?
Дети рассматривают, осторожно трогают листья.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. На каких растениях есть цветки, бутоны?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Для чего выращивают комнатные растения в группе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Серая - напоминает о животных. Какие животные есть в группе?
Дети. У нас животных в группе нет.
Воспитатель. Коричневая - напоминает о земле (почве). Есть ли в группе земля?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Для чего она используется?
Дети. Ответы детей.
Дети рыхлят землю деревянной палочкой, чтобы в ней было больше воздуха и растение лучше росло.
Воспитатель. Синяя - напоминает о воде. Где в группе можно обнаружить воду?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как можно использовать воду?
Дети. Ответы детей.
Дети определяют, нужно ли полить комнатные растения (трогают землю в горшках и в случае необходимости поливают).
Воспитатель. Голубая — напоминание о воздухе. Есть ли в группе воздух, почему мы его не видим?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель берет прозрачный пакет и спрашивает, есть ли что-нибудь внутри них.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. «Ловит» воздух с помощью пакета. Почему пакет раздулся? Чем он наполнен?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Воздухом. Значит, в комнате есть воздух, только он невидим. Воздух нужен и людям, и животным, и растениям. Ребята, а кто из вас знает, почему шарик летает?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Оранжевая — напоминание о солнце. Есть ли в комнате солнечный свет?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Откуда он берется в помещении?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Давайте закроем окно бумагой: что изменилось?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Света стало меньше.
Физкультминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Дети протягивают к окну ладошки.
Воспитатель. Что вы чувствуют при этом?
Дети. Ответы детей.
Итог.
Воспитатель. Какой можно сделать вывод?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Солнечный свет, тепло, воздух, вода, земля нужны и людям, и животным, и растениям. А экскурсию по детскому саду мы проведем после прогулки.
Экскурсия в зимний сад детского сада.