Елена Артемьева
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой».
Задачи:
Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; воспитывать интерес к экспериментированию и продуктивной деятельности; развивать тактильное восприятие. Упражнять детей в использовании в речи прилагательных (холодный, наречий (холодно, тепло); развивать способность детей выделять свойства объекта: мягкий, пушистый. • Развивать чувственность к неживой природе. Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы „Знакомство со снегом и зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
1) Вводная часть: тихо звучит музыка (зимняя мелодия). Воспитатель показывает детям картину с зимним сюжетом (зимняя природа и детские зимние забавы, говорит: «Ребята! Наступила зима. Зима снежная, пушистая, красивая, веселая. Дети, посмотрите на картину. Что вы там видите?
Воспитатель: - Снег, снежные сугробы. Снег лежит на земле, на деревьях. Всюду белым-бело.
На картине изображены дети. Что они делают? (катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки). Ребята, как вы думаете, на улице тепло или холодно? (зимой на улице холодно, морозно).
2) Основная часть: - Ребята: а кто это прячется? Угадайте загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
Позовём зайку в гости к нам! Воспитатель: - (стук в дверь). Вношу зайку с ведерком снега. - «Здравствуй, зайка! Как мы рады, что ты в гости к нам прискакал» Воспитатель: - Детки, какой зайка? (маленький, мягкий, пушистый, белый). Какие ушки у зайки? (длинные) А хвостик? (маленький). Ребята, зайчик хочет с нами поиграть.
Физкультминутка
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: - Дети, а зайчик что-то нам принёс в ведерке! Посмотрите, что это? (снег).
На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).
“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
“А теперь рукам холодно?” - (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
“Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
Из снега можно слепить снежки (воспитатель лепит снежок).
Дети, посмотрите на блюдце, что случилось? Снега нет в блюдце! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло. Ребята, так из чего состоят снег и сосульки? (из воды).
А мне Зайчик говорит, что некоторые дети едят снег,
облизывают сосульки. Можно ли это делать?
- Нет! А почему? (Снег холодный, можно заболеть. А еще снег грязный, а в грязи много микробов).
3) Итог занятия :
- Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зима какая? (снежная, пушистая, морозная, веселая)
- А какой снег? (белый, мягкий, холодный)
- А почему он в комнате растаял? (потому что тепло)
- Во что он превратился? (в воду).