Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружная семья»
Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дружная семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы: игрушки (Петух и курица, желтые пончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: -Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!». Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
-Дети, поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
3. Музыкальная игра «Куры и петухи»
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально – ритмические движения.
Воспитатель. Дети, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите её. (Дети зовут курочку.) Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.) Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (Цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (Воспитатель идет с игрушкой по группе.)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. (Зовет детей идти вместе с ним.)
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
(Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют движения, соответствующие тексту.)
Выпили водицы (Воспитатель обращается к детям и показывает движения.)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.