Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок с семьёй»
Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы: игрушки курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Петушок с семьёй“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Организационный момент.
Воспитатель. (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.
2. Основная часть. Знакомство с цыпленком.
Воспитатель (обращается к цыпленку). Где твоя мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Ответы детей.) Наверное, ты очень голодный. Надо накормить цыпленка. Поможете мне?
3. Игра «Собери горох».
Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.
4. Сравнение игрушек.
Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочка). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.
5. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая её показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе.
6. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей.
Каким был цыпленок? (маленьким.)
Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)
Кто его мама? (Курица.)
Чем кормила его мама? (Червячками.)
Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)
Кого увидел цыпленок? (Петуха.)
Как закричал петух, а как – цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)
Куда упал цыпленок, когда цыпленок упал? (В лужу.)
Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)
Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (мама-курица.)