Маргарита Хоменко
Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• расширять знания о продуктах питания.
Задачи:
• закреплять в речи названия овощей и фруктов;
• формировать представления о составе знакомых блюд;
• развивать речь.
• развивать фантазию, воображение;
• воспитывать желание помогать.
Материал:
• муляжи овощей и фруктов;
• игрушечная посуда;
• игрушка медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Но он не просто пришёл к нам в гости, а пришёл для того,чтобы мы с вами ему помогли. Скажите мне, вы добрые ребята? (да). А вы любите помогать? (да). Давайте я вам прочитаю загадку, отгадав которую вы узнаете, кто же этот таинственный гость.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Готовим обед“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель: Ну конечно это медведь. (воспитатель садит за стол игрушку медведя). Давайте поздороваемся с нашим гостем. (дети здороваются с медведем). Расскажи нам, Миша, что у тебя случилось и чем мы можем тебе помочь? (воспитатель наклоняется к игрушке, делая вид, что внимательно слушает). Не может быть, действительно, тебе нужна наша помощь.
Ребята, Миша мне всё рассказал. Вы ведь знаете, что медведи живут в лесу (да). А вы знаете, что едят медведи? (мёд, малину). Да, медведи едят мёд и малину. Действительно, мёд очень полезный, особенно хорошо он лечит простуду. В малине тоже очень много витаминов, полезных для здоровья. Но беда Миши в том, что он очень любит покушать, а малина и мёд ему уже немножко надоели и он очень хотел бы попробовать что-то новое, но в то же время очень полезное.
Давайте расскажем Мише, какую вкусную и полезную еду мы едим в нашем детском саду. (ответы детей: каши, суп, борщ, котлеты, салаты, компот).
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно назвали. Ведь в нашем саду дети каждый день едят разнообразную, вкусную и полезную еду. Давайте мы научим Мишу готовить полезный обед? (да). А что мы обычно кушаем на обед? (суп, борщ). Давайте расскажем Мише, какие овощи нам нужны, чтобы приготовить борщ?
Посмотрите, у нас есть корзина с овощами и фруктами. Нам с вами нужно выбрать овощи, которые нам нужны, чтобы приготовить борщ. А в чём готовят борщ? (в кастрюле). Правильно, вот наша кастрюля. (воспитатель достаёт игрушечную кастрюлю).
Нужные овощи мы будем класть в кастрюлю, а другие овощи будем складывать в коробку (дети подходят к столу, берут из корзины овощ, говорят его название и говорят, нужен ли он для приготовления борща).
Воспитатель: Какой вкусный у нас получится борщ. Для него мы отобрали свеклу, картошку, капусту, лук и морковь- то, что нужно для настоящего борща. А чтобы наш обед стал ещё полезнее, я предлагаю вам приготовить салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Ммммм, как вкусно получилось! Мы с вами приготовили борщ, салат, но мне кажется мы забыли что- то ещё. Как вы думаете, что нам ещё нужно приготовить? (компот). Да, это компот. Ведь после вкусного обеда нужно запить еду компотом. А из чего готовят компот? (из ягод и фруктов). Правильно, компот готовят из ягод и фруктов. Компот может быть как из какого- то одного фрукта или ягоды, так и из нескольких видов. Давайте мы с вами вспомним, какие бывают компоты.
Дидактическая игра "Назови правильно"
Воспитатель говорит название фруктов или ягод (или показывает картинки, а дети должны ответить, как будет называться компот. Например: из яблока- яблочный, из сливы- сливовый,из вишни- вишнёвый и т. д.
Воспитатель: Как мы с вами хорошо постарались и приготовили вкусный и сытный обед. Миша, теперь ты знаешь, как много вкусного можно приготовить из овощей и фруктов? Дети, мы сделали очень хорошее дело- научили Мишу готовить полезные блюда. Теперь Миша, как и вы, будет кушать борщ, салат и компот и тоже будет расти сильным и здоровым!