Приложение МААМ

НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы

Мусиенко Елена
НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: совершенствование умения находить пройденные буквы.

Возраст: старшая группа.

Задачи.

Образовательная. Совершенствовать умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы» размещена в разделах

Развивающие. Способствовать развитию фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Пластмассовые буквы, разноцветные круги, слоги.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап(4 мин)Совершенствование зрительного восприятия, внимания, ловкости. Воспитатель приглашает детей к, на котором рассыпаны пластмассовые буквы.

Сегодня мы с вами повторим буквы, с которыми уже успели познакомиться. Назовите и найдите буквы которые вы знаете. Дети находят буквы называют их.

Основная часть (15 мин)Совершенствование навыка чтения.

Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков м-н в ряду слов.

Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове.

Физминутка. Развитие координации движений, ловкости.

Заключительная часть (5 мин) Чтение слов с пройденными буквами.

Ребята, попробуйте из собранных букв составить слоги : па, ну, то, ми.

Воспитатель раздает каждому ребенку слова, разрезанные на слоги.

Дети, составьте из слогов слово и прочитайте.

На доске разбросанные слова. Прочитайте их и составьте предложение.

Упражнение "Разноцветные сигналы".

Ребята, у вас на столах волшебные фигуры. Какие?

Я буду называть слова, если вы услышите в начале слова звук м, то поднимите красный сигнал, а на звук н в начале слова поднимите синий сигнал: нос, мак, машина, носок, морковь, ножницы, наперсток, мокрый, новый, надевать, мыть.

Игра "Разноцветные круги".

На столе разложены картинки, разложите их на круги. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить на красный круг. Если звук стоит в середине слова, картинка должна оказаться на желтом круге. Если звук в конце слова, картинку следует положить на зеленый круг.

" Сороконожка"

Вдоль забора по дорожке

Поползла сороконожка.

Быстро пары ног мелькают,

По прямой они шагают.

На углу у поворота

Вдруг случилось с ними что-то.

Перепутались, столкнулись,

Вправо, влево повернулись.

Очень трудная работа-

Совершенье поворота.

Игра "Узнай букву и назови слово"

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какая буква, нужно придумать слово, чтобы в нем была отгаданная буква.

Давно известно детям всем:

Корова любит букву. (М)

Неваляшке Насте

Не страшны напасти,

Слезы лить не станет –

Упадет, так встанет,

И предпочитает всем

Букву алфавита … (Н)

Говорил недавно кто-то:

Буква эта - как ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, она - как Пень

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам было интересно? А что не получилось, что было самым сложным?

Дети выполняют, читают слоги, слова.

Мама, папа, Нина, Инна, Ната, нота, пума.

Дети составляют. Тут Нина и Анна. Там Тата и Тима.

Красный и синий круг.

Дети показывают сигналы.

Дети выбирают картинки и с помощью воспитателя раскладывают на нужные круги.

Дети идут паровозиком, держась за плечи друг друга, выполняют действия в соответствии со словами.

Буква п

Организация перехода к другому виду деятельности. Ребята, буквы,которые мы с вами сегодня повторили, можно слепить в уголке изо из пластилина.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Буквы в гости к нам пришли» по обучению грамоте Тема «В гости буквы к нам пришли» Теория: Выделение начального ударного гласного. Дифференциация звуков от других. Анализ звукового ряда.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи основного этапа: - совершенствовать пространственную ориентировку; - учить.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи подготовительного этапа: - развивать зрительно-моторную координацию, - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы
Опубликовано: 11 мая 2019 в 18:25
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы» (включая файлы) размещена пользователем Мусиенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД