Мусиенко Елена
НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: совершенствование умения находить пройденные буквы.
Возраст: старшая группа.
Задачи.
Образовательная. Совершенствовать умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие. Способствовать развитию фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Пластмассовые буквы, разноцветные круги, слоги.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап(4 мин)Совершенствование зрительного восприятия, внимания, ловкости. Воспитатель приглашает детей к, на котором рассыпаны пластмассовые буквы.
Сегодня мы с вами повторим буквы, с которыми уже успели познакомиться. Назовите и найдите буквы которые вы знаете. Дети находят буквы называют их.
Основная часть (15 мин)Совершенствование навыка чтения.
Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков м-н в ряду слов.
Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове.
Физминутка. Развитие координации движений, ловкости.
Заключительная часть (5 мин) Чтение слов с пройденными буквами.
Ребята, попробуйте из собранных букв составить слоги : па, ну, то, ми.
Воспитатель раздает каждому ребенку слова, разрезанные на слоги.
Дети, составьте из слогов слово и прочитайте.
На доске разбросанные слова. Прочитайте их и составьте предложение.
Упражнение "Разноцветные сигналы".
Ребята, у вас на столах волшебные фигуры. Какие?
Я буду называть слова, если вы услышите в начале слова звук м, то поднимите красный сигнал, а на звук н в начале слова поднимите синий сигнал: нос, мак, машина, носок, морковь, ножницы, наперсток, мокрый, новый, надевать, мыть.
Игра "Разноцветные круги".
На столе разложены картинки, разложите их на круги. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить на красный круг. Если звук стоит в середине слова, картинка должна оказаться на желтом круге. Если звук в конце слова, картинку следует положить на зеленый круг.
" Сороконожка"
Вдоль забора по дорожке
Поползла сороконожка.
Быстро пары ног мелькают,
По прямой они шагают.
На углу у поворота
Вдруг случилось с ними что-то.
Перепутались, столкнулись,
Вправо, влево повернулись.
Очень трудная работа-
Совершенье поворота.
Игра "Узнай букву и назови слово"
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какая буква, нужно придумать слово, чтобы в нем была отгаданная буква.
Давно известно детям всем:
Корова любит букву. (М)
Неваляшке Насте
Не страшны напасти,
Слезы лить не станет –
Упадет, так встанет,
И предпочитает всем
Букву алфавита … (Н)
Говорил недавно кто-то:
Буква эта - как ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, она - как Пень
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам было интересно? А что не получилось, что было самым сложным?
Дети выполняют, читают слоги, слова.
Мама, папа, Нина, Инна, Ната, нота, пума.
Дети составляют. Тут Нина и Анна. Там Тата и Тима.
Красный и синий круг.
Дети показывают сигналы.
Дети выбирают картинки и с помощью воспитателя раскладывают на нужные круги.
Дети идут паровозиком, держась за плечи друг друга, выполняют действия в соответствии со словами.
Буква п
Организация перехода к другому виду деятельности. Ребята, буквы,которые мы с вами сегодня повторили, можно слепить в уголке изо из пластилина.