Анна Лаврова
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
в средней группе.
Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)».
Составитель:
Воспитатель МДОУ №29 «Росинка» г. Егорьевск Лаврова А. Н.
Егорьевск
2018
Публикация «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе, Утренняя гимнастика „Жучки-паучки“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Жук, жуки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Сценарии развлечений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Цель:
Способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование привычки к здоровому образу жизни, физических качеств, двигательных навыков.
2. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Повторить общеразвивающие упражнения (ходьба, бег и т. д., для развития у детей организованности и дисциплины.
Форма занятия:
Физкультурно – оздоровительная.
Тип занятия:
Утренняя гимнастика.
Методы:
Словесный, наглядный.
Предварительная работа:
В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.
Этапы обучения.
1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;
2-й этап — углубленное разучивание;
3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.
Участники:
Воспитатель, музыкальный работник, воспитанники средней группы.
Продолжительность: 8 минут.
Упражнение: «Жучки – паучки».
Вводная часть:
Дети входят марширующим шагом в зал под музыку (музыкальный репертуар подбирается музыкальным руководителем, музыка используется при выполнении всех движений). Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
В: Воспитатель загадывает им загадку: «Ж – ж – ж…Я на ветке сижу и звук «ж – ж – ж» твержу». Кто это?
Д: Это жук.
В: Сегодня мы с вами - жучки – паучки. Давайте погуляем по полянке. Показ и объяснение воспитателя на протяжении всего занятия.
Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд,
Ходьба на носочках (15 секунд).
Медленный бег в колонне по одному (10 секунд,
Быстрый бег (5 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Основная часть:
Упражнение «Смешные жучки» :
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Развести руки в стороны. Спрятать руки за спиной (повторить 6 раз, темп умеренный.
В: Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Жучки греются на солнышке» :
Дети лежат на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Повернуться на спинку (повторить 5 раз, темп умеренный.
В: Нина, Дима молодцы.
Упражнение: «Жучки отдыхают» :
Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими. Вернуться в исходную позицию (повторить 4 раза).
Упражнение «Жучки спрятались» :
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Встать, хорошо выпрямиться (повторить 5 раз, темп умеренный.
Упражнение «Веселые жучки» :
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 – 15 раз подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой (повторить 3 раза).
Заключительная часть:
В: Жучки устали, ползают по полянке.
Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд).
Заканчивается занятие под музыку, дети марширующим шагом друг за другом выходят из зала.
Используемая литература:
1. А. Т. Брыкина, В. М. Смоленского, В. М. Баршай. Гимнастика.
Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
4. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.