Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте

Ирина Литвинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ТЕМА: Путешествие по стране Правильной речи

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях по развитию речи в течении учебного года.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте» размещена в разделах

развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза;

развивать пространственные восприятие и ориентировку, в том числе, с использованием предлогов, совершенствовать графические умения;

развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, память).

Обучающие :

закреплять и различать понятия: звук, буква, слово, предложение;

совершенствовать навык слогового чтения;

расширять словарный запас за счёт способности словообразования родственных слов от заданного слова, подбора антонимов к словосочетаниям;

учить исправлять деформированные предложения, упражняясь в правильном согласовании по смыслу слов.

Воспитательные:

воспитывать желание активно действовать в сложных ситуациях;

воспитывать интерес к русскому языку, языковое чутьё;

воспитывать соблюдение правил поведения на занятии: слушать внимательно, говорить четко, внятно, выразительно, не перебивать друг друга, писать аккуратно, уважать мнение каждого.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 больших конверта с эмблемами «Житель Страны правильной речи», телефон, цветные буквы Страна Правильной речи, волшебные стрелки с надписями: Улица Звуков, Переулок Слогов, Проспект Звучащих слов, Полянка Родственных слов, Площадь Правильной речи, демонстрационный алфавит без картинок, магнитные буквы и доска, куклы Тим и Том, стол с подносами по количеству детей с фишками трё х цветов: синяя, зелёная, красная, с цифрами от 1 до 4, задания на листочках с картинками (мак, дом, дым, кит, жук) и прямоугольниками под ними с красным квадратом посередине, картинками (утки, аист) с заполненными схемами под ними неверно расположенными, демонстрационные предметные картинки (молоток, рыба, гриб, бусы, письмо, велосипед, яблоко, дом, собака, демонстрационный лист со слогами в разделённых прямоугольниках по типу пазлов (из них образуются слова : река, небо, розы, часы, море, демонстрационный лист с изображением нескольких предметов в рамках (свечка, печка, лук, жук, пальчик, мальчик, крот, рот, часы, весы, демонстрационный лист с картинками (труба, лист, корзина, ключ, вилка, два цветных маркера, колючий мяч, дидактическое пособие «Полянка родственных слов», картинки: рыба, конь, хлеб, листочки в клеточку с образцом рисунка по количеству детей, листок с предложениями: Дом подъехал к машине. Бензин кончился, потому что машина остановилась. Стекло упало, потому что разбилось. Бабушка младше папы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворения детьми, запись текста Злой ошибки на диктофон телефона, знакомство и игры с дидактическим пособием «Полянка родственных слов»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Логопед: Мы с вами целый год учились правильно и красиво говорить, и я сегодня решила вручить вам значки жителей Страны правильной речи. (Показывает конверт) Но мой конверт подменили, в этом конверте ничего нет. Я очень расстроилась. У логопеда звонит телефон. Далее разговор по громкой связи. Алло. Слушаю вас. Кто это?

- Ха-ха-ха! Это я, Злая Ошибка, подменила ваш конверт! Не хочу пускать вас в страну Правильной речи. Не видать вам значков Правильной речи! Не знаете вы ничего и не умеете правильно говорить! А если хотите попасть в Страну Правильной речи и вернуть значки, ха-ха-ха, вам нужно преодолеть препятствия, выполнить задания и показать, чему вы научились за этот год. Но у вас ничего не получится! Ха-ха-ха! Уж я постараюсь вам помешать. Ха-ха-ха!

Логопед: Как же так, ребята? Вы же старались весь год, учились правильно говорить?

Значит, нам нечего бояться препятствий от Злой Ошибки! Согласны, ребята? Тогда смело идём в путь, в Страну правильной речи.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Стихи читают 2 ребё нка:

Ход ЗАНЯТИЯ:

Логопед: Но для начала нам необходимо открыть ворота в нашу страну. Чтобы их открыть, нужно собрать из букв алфавита слово-ключ, которое зашифровано.

1-я буква нужного слова стоит ПОСЛЕ буквы Гэ, 2-я буква-ПЕРЕД буквой Пэ,

следующая -ВТОРАЯ в алфавите, а какая буква МЕЖДУ буквами Пэ и эС, а ПОСЛЕ буквы эН, назовите букву МЕЖДУ буквами О и эР, букву - ВПЕРЕДИ буквы Пэ, букву ПОСЛЕ Ё, ПЕРВУЮ в алфавите, следующая - МЕЖДУ буквами Кэ и эМ, назовите букву- ПОСЛЕ буквы эН, ТРЕТЬю в алфавите, букву ПЕРЕД буквой Бэ, букву МЕЖДУ эС и У,

последняя нужная нам буква ПЕРЕД буквой Э. (Дети отвечают устно с мест, а логопед выставляет магнитные буквы на доске, предлагает детям прочитать, что получилось)

Логопед: «Добро пожаловать!» - Ворота открыты. Первая остановка на улице Звуков.

1 задание На улице Звуков вас приветствуют два друга Тим и Том. Они интересуются, знаете ли вы, какие бывают звуки? (Гласные, согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

2 задание Молодцы! Тим и Том предлагают вам игру «Покажи звук». Дети садятся за столы, где стоят подносы с фишками трё х цветов: синяя, зелёная, красная, листочки с заданиями, разрезные цифры) Я буду произносить звуки, а вы показывайте правильную фишку (Называет звуки). А теперь я буду произносить слова, а вы определите начальный звук в каждом слове и обозначьте его соответствующей фишкой ( Слова: лимон, март, апрель, звук, игла, жара).

3 задание А эти картинки ждут отгадаете ли вы, какие гласные звуки спрятались в середине слова, напишите нужную букву в средний красный квадрат прямоугольной схемы под картинкой ( Слова-картинки: мак, дом, дым, кит, жук).

4 задание А названия этих картин потеряли свои звуковые схемы. Помогите разобраться, какая схема подходит к какому слову, проведите карандашом дорожку от картинки к нужной схеме. ( Слова-картинки: утки, аист. Дети распределяют схемы, объясняют, почему такой выбор, называя звуки в схемах по порядку).

За то, что вы знаете звуки и любите с ними играть, получайте волшебную стрелку, которая укажет вам путь дальше, в переулок Слогов.

5 задание На перекрё стке Слогов непростое задание: я покажу вам картинку, а вы поднимите и покажите всем цифру, сколько слогов в этом слове. ( Слова-картинки: молоток, рыба, гриб, бусы, письмо, велосипед, яблоко, чайник, дом, заяц, собака). Молодцы!

6 задание Но это не все препятствия на перекрёстке Слогов. Посмотрите на рисунок и мысленно соедините слоги в фигурах, образующих прямоугольник. Прочитайте что получилось. ( Слова: река, небо, розы, часы, море). Молодцы, ребята! Трудное задание, но вы опять справились.

Физминутка Какие заманчивые слова: небо, море, река. Ребята, вам не захотелось отдохнуть? Сейчас мы с вами проведём тренировку. Дети встают полукругом.

А сейчас все дружно, ловко проведём ориентировку.

Чтобы было всё в порядке, постучим мы левой пяткой.

Ну, а правою ладошкой левую погладим ножку.

А теперь все непременно постучим по правому колену.

Правою рукою левый глаз закроем, а с левого бока мы надуем щёку.

Поднимаем левое плечо, а правой рукой шлём привет горячо.

Как хорошо вы отдохнули, нас ждёт волшебная стрелочка на проспект Звучащих Слов.

7 задание Там нас ждёт целая картинная галерея. Первая. Посмотрите на картинку, послушайте, как звучат названия предметов. Нужно обвести одинаковым цветом рамки картинок, если названия ЗВУЧАТ похоже. ( Картинки: свечка, печка, лук, жук, пальчик, мальчик, крот, рот, часы, весы)

8 задание Вторая. Найдите разные предметы, но которые называются ОДИНАКОВЫМ словом. Только такие предметы мы можем соединить между собой одной линией.

Проспект Звучащих Слов очень большой и пройти его испытания непросто. Вы ещё не передумали победить Злую Ошибку?

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто это или сложно.

9 задание Выходите, становитесь в круг, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» на пару моих слов ( Пары слов: короткий день -, слабый мороз-, открытый вход-, поздняя весна-, тихий смех, весёлый дедушка-, младший брат-, старый мужчина-, ленивая девочка-, узкий выезд-, раннее утро-, лёгкий спуск-, хорошее начало-, прямая дорога-, светлый верх-, злой враг-, горячий завтрак-, взять много-, мало говорить-,

Молодцы! Получаете стрелочку на полянку Родственных слов, где ждёт знакомая игра.

10 задание Дид. игра «Образование родственных слов» к словам конь, рыба, хлеб.

11 задание Ребята, с вами почти у цели – осталась последняя стрелочка на главную площадь Правильной речи. Но Злая Ошибка не зря нам угрожала. Чтобы попасть на площадь Правильной речи, нужны пропуски. Злая Ошибка не знала, что вы уже умеете считать клеточки и рисовать по ним. Попробуем перерисовать её картинки по клеточкам? Раздаёт детям листочки в клеточку с образцом рисунка. Дети садятся за столы, где простые лежат карандаши, выполняют работу, вручают свои «Пропуски» логопеду.

Логопед: Ура, ребята! Мы с вами на площади Правильной речи. Здесь все говорят правильно и красиво. А я стала читать предложения, испугалась и поняла, что это опять козни Злой Ошибки: она все предложения изменила. Она уверенна, что вы её ошибки не заметите. Послушайте и поправьте меня.

(Предложения. Дом подъехал к машине. Бензин кончился, потому что машина остановилась. Стекло упало, потому что разбилось. Бабушка младше папы.)

ИТОГ: Телефонный звонок и голос по громкой связи:

- Эх вы, прошли все мои испытания! Победили меня, Злую Ошибку! Забирайте свои значки – вы теперь настоящие жители Страны правильной речи!

Логопед: Правда, ребята, мой конверт опять не пустой! Получите свои честно заслуженные значки! (Раздаёт значки детям)

Логопед: Дети, если вы довольны сегодняшним путешествие, поднимите значки вверх. Что кому особенно понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов» Возраст детей: 4+ Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза Задачи: - дать представления о гласных.

Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?» Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и Синтеза» Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление.

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опыт работы по теме «Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей 6–7 лет» Важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи. Чем правильнее и богаче речь.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза» КАРТОТЕКА методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,.

В помощь родителям. Игры, способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Игры способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа Современная школа требует от детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 13:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД