Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление предлога "на" в собственной речи. Закрепление понятий "звук,буква,слог,слово,предложение".Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата,координирование их работы. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [н].Развитие навыков звуко-буквенного,звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [н].Обучение плавному слитному чтению "песенками"
Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [Н], буква Нн“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход НОД.
1. Артикуляционное упражнение"За заборчиком"" :рот приоткрыть,кончик языка поднять за верхние зубы,удержать под счет до 10
2. Сообщение темы
3. Анализ артикуляции звука [н] :есть преграда воздушной струе (язык за зубами,произносим спокойно,без напряжения,голос звучит
4."Характер звука[н] :согласный,твердый,звонкий-обозначаем синим цветом,добавляем схему звонкого звука (нарисованный колокольчик)
5. Игры "Что лишнее","Запретный звук"(см. предыдущие занятия)
6. Повтори слоговую цепочку:на-но-ну,ан-ин-ын,нам-ман,мна-нма
7. Слоговые "Ритмушки"(см. предыдущие занятия) :нааааа-но-наааа,ну-ныыыы-ну,на-на-ноооооо,ныыыыы-на-на
8."Где живет звук [н]?-позиция звука в слове (начало,середина,конец слова) :набрали опенок корзина,ножка,масленок малина,смородина
9. Назови звуки по порядку :ном [н-о-м],мон,мна,нму,амн,унм,на
10. Собери "песенку" :[н-у-м]-нум и т. д.
11. Построй "песенку" из кружочков:на-синий,красный; мон-синий,красный,синий и т. д.
12. Предлог НА-"Где ягоды?" :на кусте,на столе,на тарелке и т. д.
13. Буква Н н
Внимание!Букву называем так же, как звук. Нельзя нэ эн
14. Пишем слова "на На он Он Она она
15. Из картинок по лексической теме выбираем слова со звуком [н] :опенок, смородина,малина, масленок,корзинка,ножка,красный,красная,крупная,много и т. д.
16. Составляем с выбранными словами словосочетания,предложения
17. Выбираем одно предложение (не забываем про предлог "на",играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия,составляем графическую запись этого предложения. Например: На кусте созрело много красной смородины. |_ _ _ _ _ _ .
18. Итог