Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»

Наталья Милько
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов.

2. Развивать слуховое внимание, память, воображение, речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: зонт, телефон, заяц, 2 куклы, звуковые замки, зеркала, конверты для игры «Четвертый лишний», конверты с загадками, кассета «Голоса птиц, шум леса», тетради, карандаши, картинки (заяц, змея, зубр, коза, карточки букв.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг стола логопеда.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук и буква З, Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- Ребята, мы сегодня с вами пойдем в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что мы выходим.

(Звоню и имитирую диалог. В конце диалога огорчаюсь и заканчиваю разговор словами: «Конечно, мы постараемся помочь»)

- Ребята, в зоопарке случилась беда. Все звери сбежали. Нас попросили помочь. Только наш зоопарк необычный, потому что он находится у нас в группе. Давайте подойдем к столам- клеткам. Все звери оставили нам письма. А в письмах загадки, если вы их разгадаете, они вернутся.

Загадки: 1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоги,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

2. Рогатая, а не олень

Дает молоко, а не корова. (коза)

3. Пестрой лентой притворяясь,

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь

По земле ползет … (змея)

По ходу отгадывания загадок, выставляю на доску картинки.

- Все наши звери вернулись в зоопарк. Кто живет в нашем зоопарке? (зайка, коза, змея, зубр)

Интонационно выделяю в словах звук «З».

- Ребята, а кто у вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах? Звук «З» пришел сегодня к нам на занятие.

2. Основная часть.

Знакомство со звуком «З».

- Ребята, в нашем зоопарке есть сказочная поляна. Хотите побывать там? (тихая музыка «Шум леса, пение птиц» логопед с детьми садится на ковер).

- Вот мы и пришли. Садитесь на полянку и закройте глаза. Слышите, как поют птицы? Но и еще кто-то. Послушайте: з-з-з-з. Кто это звенит? (комарик)

Логопед держит в руках картинку с изображением комара.

- Посмотрите, я поймала этого озорника и сейчас тот, к кому он сядет на плечо, позвенит соседу на ушко. Как нужно звенеть?

Подхожу к каждому ребенку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук «З».

- Молодцы, хорошо помогали комарику. А теперь давайте вспомним, какие гласные звуки мы поем. И сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки». Для этого мне нужно 5 ребят. Ко мне подойдут те дети, чье имя я произнесу.

- Ребята, теперь вы не просто дети, а дети-звуки. Мадина, каким звуком ты будешь? И т. д. А Саша будет новым звуком. Каким? (Показываю букву З).

- Ребята, звук З встал около какого гласного? Что получится, если их соединить? Сколько звуков в слоге? Какой первый? Какой второй? Образуются слоги: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ.

- Отгадайте загадку: От дождя спасает, а сам намокает. Хотя намокает, но не промокает. (зонт)

- А у меня есть для вас волшебный зонт. Каждый из вас, если я дотронусь до него зонтом, назовет слог с нашим новым звуком и гласным, который я произнесу. (ЗО, ЗУ, ЗА, ЗЫ)

Произносят слоговой ряд:

ЗНА-ЗННО-ЗНУ-ЗНЫ

ЗНО-ЗНУ-ЗНЫ

ЗНУ-ЗНА-ЗНО

ЗНЫ-ЗНО-ЗНА и т. д.

- Теперь давайте вспомним с вами потешки со звуком З. И споем их для нашей козы.

Потешки: за-за-за, за-за-за – здесь стоит коза.

зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало сена у козы.

зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

за-за-за, за-за-за – уходи домой коза.

Повторяем потешки под музыку. (Пока дети пропивают потешки, логопед раскладывает по группе 6 конвертов)

- А теперь подойдите все ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Найди конверт». Каждый конверт лежит в условном месте. И я подскажу где. Взяв конверт, вы садитесь на свое место, но конверт не открываете.

- Мадина, твой конверт лежит между столом и стулом

Дима твой – на столе

Карина, возьми конверт, который лежит под столом

Наташа, твой конверт лежит около стула

Вика твой – под стулом

Сережа, твой конверт – на стуле.

Игра «Четвертый лишний».

- Открыв конверт, вы должны отложить ту картинку, которая не подходит к остальным.

1) мяч, кукла, пирамидка, роза;

2) помидор, морковь, огурец, зонт;

3) кошка, собака, поросенок, звезда;

4) волк, лиса, белка, козы;

5) юла, машина, кубики, замок;

6) утка, курица, индюк, заяц.

Наборы состоят из таких картинок, что лишней оказывается картинка со словом, в состав которого входит звук З.

- Назовите лишнюю картинку. Все дети выставляют свои «лишние» картинки на доску, предварительно называя их.

- Какой звук повторяется во всех этих словах?

3. Физминутка.

- Сейчас вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись!

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки. В. Волина.

4. Знакомство с буквой З.

- Посмотрите, на что похожа буква З. (на цифру 3).

На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. С. Маршак

- Давайте произнесем звук З и узнаем, согласный это звук или гласный? Почему? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

В замке какого цвета живет твердый согласный звук? (синего)

- Сейчас откройте тетради и обведите контур буквы синей ручкой, и заштрихуйте по образцу.

- Пишем строчку буквы З. Следим за тем как сидим.

Договаривание предложений.

- К нам в гости пришли две куклы: большая – Зоя, маленькая – Зоинька. У Зои – голова, у Зоиньки – головка; рука – ручка; ноги – ножки; тело – тельце; нос – носик.

5. Итог занятия.

- Ребята, сегодня у нас в гостях какой был звук?

- Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий).

- Назовите слова со звуком З.

- На память о нашем путешествии каждому из вас зайка приготовил сюрприз – закладки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте. Звук [М], буква М — «Путешествие к королеве букв» Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Щ, сочетания- ми ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с данной буквой и сочетаниями; формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С» Конспект занятия в подготовительной группе По обучению грамоте. «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С». г. Когалым Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД