Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»

Наталья Милько
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов.

2. Развивать слуховое внимание, память, воображение, речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: зонт, телефон, заяц, 2 куклы, звуковые замки, зеркала, конверты для игры «Четвертый лишний», конверты с загадками, кассета «Голоса птиц, шум леса», тетради, карандаши, картинки (заяц, змея, зубр, коза, карточки букв.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг стола логопеда.

Темочки:

- Ребята, мы сегодня с вами пойдем в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что мы выходим.

(Звоню и имитирую диалог. В конце диалога огорчаюсь и заканчиваю разговор словами: «Конечно, мы постараемся помочь»)

- Ребята, в зоопарке случилась беда. Все звери сбежали. Нас попросили помочь. Только наш зоопарк необычный, потому что он находится у нас в группе. Давайте подойдем к столам- клеткам. Все звери оставили нам письма. А в письмах загадки, если вы их разгадаете, они вернутся.

Загадки: 1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоги,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

2. Рогатая, а не олень

Дает молоко, а не корова. (коза)

3. Пестрой лентой притворяясь,

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь

По земле ползет … (змея)

По ходу отгадывания загадок, выставляю на доску картинки.

- Все наши звери вернулись в зоопарк. Кто живет в нашем зоопарке? (зайка, коза, змея, зубр)

Интонационно выделяю в словах звук «З».

- Ребята, а кто у вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах? Звук «З» пришел сегодня к нам на занятие.

2. Основная часть.

Знакомство со звуком «З».

- Ребята, в нашем зоопарке есть сказочная поляна. Хотите побывать там? (тихая музыка «Шум леса, пение птиц» логопед с детьми садится на ковер).

- Вот мы и пришли. Садитесь на полянку и закройте глаза. Слышите, как поют птицы? Но и еще кто-то. Послушайте: з-з-з-з. Кто это звенит? (комарик)

Логопед держит в руках картинку с изображением комара.

- Посмотрите, я поймала этого озорника и сейчас тот, к кому он сядет на плечо, позвенит соседу на ушко. Как нужно звенеть?

Подхожу к каждому ребенку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук «З».

- Молодцы, хорошо помогали комарику. А теперь давайте вспомним, какие гласные звуки мы поем. И сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки». Для этого мне нужно 5 ребят. Ко мне подойдут те дети, чье имя я произнесу.

- Ребята, теперь вы не просто дети, а дети-звуки. Мадина, каким звуком ты будешь? И т. д. А Саша будет новым звуком. Каким? (Показываю букву З).

- Ребята, звук З встал около какого гласного? Что получится, если их соединить? Сколько звуков в слоге? Какой первый? Какой второй? Образуются слоги: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ.

- Отгадайте загадку: От дождя спасает, а сам намокает. Хотя намокает, но не промокает. (зонт)

- А у меня есть для вас волшебный зонт. Каждый из вас, если я дотронусь до него зонтом, назовет слог с нашим новым звуком и гласным, который я произнесу. (ЗО, ЗУ, ЗА, ЗЫ)

Произносят слоговой ряд:

ЗНА-ЗННО-ЗНУ-ЗНЫ

ЗНО-ЗНУ-ЗНЫ

ЗНУ-ЗНА-ЗНО

ЗНЫ-ЗНО-ЗНА и т. д.

- Теперь давайте вспомним с вами потешки со звуком З. И споем их для нашей козы.

Потешки: за-за-за, за-за-за – здесь стоит коза.

зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало сена у козы.

зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

за-за-за, за-за-за – уходи домой коза.

Повторяем потешки под музыку. (Пока дети пропивают потешки, логопед раскладывает по группе 6 конвертов)

- А теперь подойдите все ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Найди конверт». Каждый конверт лежит в условном месте. И я подскажу где. Взяв конверт, вы садитесь на свое место, но конверт не открываете.

- Мадина, твой конверт лежит между столом и стулом

Дима твой – на столе

Карина, возьми конверт, который лежит под столом

Наташа, твой конверт лежит около стула

Вика твой – под стулом

Сережа, твой конверт – на стуле.

Игра «Четвертый лишний».

- Открыв конверт, вы должны отложить ту картинку, которая не подходит к остальным.

1) мяч, кукла, пирамидка, роза;

2) помидор, морковь, огурец, зонт;

3) кошка, собака, поросенок, звезда;

4) волк, лиса, белка, козы;

5) юла, машина, кубики, замок;

6) утка, курица, индюк, заяц.

Наборы состоят из таких картинок, что лишней оказывается картинка со словом, в состав которого входит звук З.

- Назовите лишнюю картинку. Все дети выставляют свои «лишние» картинки на доску, предварительно называя их.

- Какой звук повторяется во всех этих словах?

3. Физминутка.

- Сейчас вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись!

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки. В. Волина.

4. Знакомство с буквой З.

- Посмотрите, на что похожа буква З. (на цифру 3).

На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. С. Маршак

- Давайте произнесем звук З и узнаем, согласный это звук или гласный? Почему? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

В замке какого цвета живет твердый согласный звук? (синего)

- Сейчас откройте тетради и обведите контур буквы синей ручкой, и заштрихуйте по образцу.

- Пишем строчку буквы З. Следим за тем как сидим.

Договаривание предложений.

- К нам в гости пришли две куклы: большая – Зоя, маленькая – Зоинька. У Зои – голова, у Зоиньки – головка; рука – ручка; ноги – ножки; тело – тельце; нос – носик.

5. Итог занятия.

- Ребята, сегодня у нас в гостях какой был звук?

- Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий).

- Назовите слова со звуком З.

- На память о нашем путешествии каждому из вас зайка приготовил сюрприз – закладки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте. Звук [М], буква М — «Путешествие к королеве букв» Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Щ, сочетания- ми ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с данной буквой и сочетаниями; формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С» Конспект занятия в подготовительной группе По обучению грамоте. «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С». г. Когалым Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милько (УИ 88098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД