Ольга Гегель
НОД по математике в младшей группе «В гости к зайке Пете»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Учить сравнивать одну группу предметов с другой;
2 Учить различать предметы по размеру: маленький, побольше, самый большой; длиннее, короче;
3 Учить детей группировать предметы, определение их количества:1, 2, 3, много.
Атрибуты: игрушка - зайчик Петя, домик зайчика Пети, одежда кукольная, посудка, муляжи фруктов, письмо от зайчика, пенёк, деревце, мешочек с треугольниками разного размера, снежинки, ёлка украшенная игрушками и кофетами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а от кого оно не написано. Как же нам узнать кто его нам прислал?
Публикация «НОД по математике в младшей группе „В гости к зайке Пете“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
(Дети высказывают свои предположения. Если дети не догадываются подвести их к ответу что письмо можно прочитать)
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
"Здравствуйте, дети, пишет вам зайка Петя. Я уже приходил к вам в гости и хотел ещё прийти, но не смог, потому что я готовлюсь к празднику. (Спросить какой скоро праздник. Новый год)И я хочу пригласить вас встречать Новый год вместе со мной. Найти мой дом легко, просто надо правильно выбрать дорожку.
Перед вами две дорожки
вы подумайте немножко
по которой вам пойти
что - бы к домику прийти
коль по длинной вы пойдёте
к зайке в гости попадёте"
Воспитатель: Да, действительно, посмотрите здесь две дорожки, нам надо выбрать длинную и тогда мы придём к домику зайчика Пети.
(На полу из цветного скотча сделано две дорожки одна длинная другая короткая разного цвета длинная - зелёная, короткая - красная)
Воспитатель задаё т детям вопросы:
-какого цвета дорожки?
-какого цвета длинная дорожка?
Идём по дорожке зелёного цвета и приходим к домику зайки Пети (в центр сюжетно - ролевой игры "Дом")
Воспитатель: Давайте позовём Петю (дети зовут, никого нет). Дети, давайте зайдём в дом и подождём Петю в домике. Раз он нас приглашал в гости, значит он скоро придёт. (Заходим в домик, а там беспорядок, всё разбросано, на полу валяются: одежда, посуда, фрукты)
"Мы попали к Пете в дом
Ну а здесь всё кувырком
Кто - то к зайке заходил
Много бед здесь натворил
Может заиньке поможем?
вещи по местам разложим?"
Давайте мы с вами наведём порядок в домике одежду сложим в сундук, посуду в шкаф, а фрукты в эту большую тарелку и поставим на стол. (как вариант предложить детям самим подумать куда, что положить)
(Навели порядок, рассмотреть сколько посуды: кастрюля одна, ложек много, тарелок много, поднос один и т. д.)
Воспитатель: Где же Петя, почему не идёт (Находим записку)
"Я ушёл в лес за ёлкой"
Воспитатель: Что же нам делать (предположения детей) А давайте пойдём за зайчиком, вон я вижу его следы
(Идём по следам, видим зайчик сидит на пенёчке и плачет) Петя, здравствуй, что случилось?
Петя: Да я ёлку не нашёл, а в лесу увидел вот этот мешочек и взял его с собой
Воспитатель: Давайте посмотрим что же там лежит?
(В мешочке треугольники зелёного цвета, разного размера)
У детей спросить что это за фигура, какого цвета
А что можно сложить из этих фигур (дети отвечают, подвести к ответу сложить ёлочку)
Найдите самый большой треугольник, это самая нижняя веточка, теперь который поменьше, это средняя веточка, теперь самый маленький треугольник это верхняя веточка
Воспитатель: Какие красивые получились ёлочки
(Сколько получилось ёлочек? Много)А теперь закройте глазки (в это время разложить снежинки) Посмотрите прилетели снежинки. Сколько снежинок (много) Возьмите по одной снежинке, покажите как они кружатся (Дети покружились со снежинками)
А теперь положите свою снежинку на ёлочку (Сколько снежинок - много, сколько ёлочек - много, значит чнежинок и ёлочек поровну. Дети повторяют)
Воспитатель: Ой, как холодно, я замёрзла, вы наверное тоже, давайте погреемся, станцуем нашу согревалочку
(Включаю магнитофон танцуем согревалочку, в это время помощник воспитателя проходит через дспальню в другие двери и ставит украшенную ёлочку в до зайки Пети)
Всё равно холодно, Петя пойдём домой, а ёлочки не будем с собой брать, жалко их рубить, они такие красивые пусть остаются в лесу.
(Идём по следам в дом)
Воспитатель: Ребята, Петя, посмотрите что это? (Ёлка) А кто же это принёс ёлочку (Предположения детей) Навернр это Дед Мороз, он услышал что у Пети нет ёлочки и принёс. А чем же украшена ёлочка? (Рассматриваем игрушки на ёлке, находим кофеты, дети угощаются, прощаемся с Петей).