Виктория Тонких
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе
Задачи:
*Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности;
*Закреплять, активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (Котик, Петушок и т. д.).
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
*Развивать у детей интерес к произведениям народного искусства (песенки, игры, потешки и т. д.).
*Заинтересовать детей непривычным способом рисования (валиком).
*Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования.
*Формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми.
Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа:
*Разучивание хороводной игры «Зайка серенький сидит…».
*Чтение и разучивание потешек.
*Рассматривание иллюстраций к потешкам.
Материалы и оборудование:
*Для декорации группы : домик, искусственные деревья, елочки, цветы, птички, самодельные грибочки; игрушечное солнышко и тучка.
* Мягкие игрушки: заяц, петух, кот.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку «Шум леса».
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что произошло с нашей группой? Елочки, цветочки, грибочки. Куда мы с вами попали? В лес. Посмотрите сколько на полянке выросло грибов? У меня есть корзинка, соберём в нее все грибочки. (Дети собирают грибы). Ребята, на полянке стоит домик. Кто же живет в нем? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
(Все подходят к домику. Из домика выглядывает хвост Петушка и хвост Котика)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете чей это хвост? Правильно, Петушка. Посмотрите какой красивый Петушок! Давайте все вмести, расскажем про него потешку».
«Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?»
Воспитатель: а это чей хвостик здесь? Правильно, котика. Давайте, все дружно его расхвалим».
(Воспитатель вмести с детьми читает потешку про кота.)
«Как у Котика-кота шубка очень хороша,
Как у Котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые».
Воспитатель: «Ребята, а почему они такие грустные? Что же у них случилось? Спросим?».
«Петушок, котик, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?»
Петух:(озвучивает воспитатель) «Как же нам не грустить! Хотели Зайке гостинец отнести, да Котик лапку поранил, идти не может, а меня одного в лес не пускает. Лиса может поймать и съесть. Вот, сидим и думаем, что же делать? Как быть?»
Воспитатель: «Ребята, давайте Петушку и Котику поможем. Отнесем Зайке гостинец. И наши грибы тоже отнесем Зайке, порадуем его. А где же живет Зайчик?»
Кот:(озвучивает воспитатель) «Зайка живет в лесу, под елочкой. Только это очень далеко, как же вы доберетесь?»
Воспитатель: «Не переживайте, доберемся. Давайте ваш гостинец. Поднимайтесь с лужайки ребята, беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
(Воспитатель вмести с детьми читает потешку и выполняют движения согласно тексту).
«Зашагали ножки – топ – топ – топ,
По большой дорожке – топ – топ – топ.
Ну – ка веселее – топ – топ – топ,
Вот как мы умеем – топ – топ – топ».
Воспитатель: «Ножки деток шли, шли
И в лесок пришли.»Ребята, посмотрите тучка солнышко закрыло. Дождик начинается. (Звучит музыка «Шум дождя». Воспитатель: Давайте спрячемся от дождика под елочку и расскажем дождику потешку».
(Воспитатель вмести с детьми читает потешку про дождик.)
«Дождик, дождик, посильней – (дети хлопают в ладоши)
Будет травка зеленей (дети разводят руки в стороны и выполняют наклон)
Вырастут цветочки (показывают фонарики руками)
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще (разводят руки в стороны)
Расти травка гуще» (наклон вперед)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите зайчик сидит под елкой и плачет, а мы его искали. Давайте у него спросим, что он плачет?
Зайка : (озвучивает воспитатель) Да, как мне не плакать, одному очень скучно мне в лесу.
Воспитатель: Не печалься, зайка, давай с нами играть. Вставайте ребята в кружок, а зайку посадим в цент круга.
(Дети встают в круг и играют в игру «Зайка серенький сидит», выполняют движения согласно тексту игры).
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.»
Воспитатель: Зайка, ты от нас не убегай. Мы тебе гостинцы принесли от твоих друзей, Котика и Петушка. Здесь в корзинке морковка, капуста и грибы.
Зайка :(озвучивает воспитатель) спасибо вам большое, но смотрю вы принесли мне капусту белую, а я очень люблю зеленую.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что надо сделать. Проходите к столу, мы будем делать капусту зеленой. Раскрашивать будем валиками. Его нужно обмокнуть в краску, раскатать и вот так водить по капусте. (показ воспитателя).
Дети раскрашивают капусту, вырезанную из бумаги, кладут на поднос и дарят зайчику.
Зайка : (озвучивает воспитатель) «Спасибо вам большое! А вот и вам подарок от меня».
Воспитатель: Ребята, скажем, спасибо Зайке за подарок. Ну, что ж, нам пора попрощаться с Зайкой. До свидания. Беритесь за руки, мы отправляемся в обратный путь.
Хором: «Зашагали ножки – топ – топ – топ,
По большой дорожке – топ – топ – топ,
Ну-ка веселее – топ – топ –топ,
Вот как мы умеем – топ – топ – топ».