Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

Наталья Ушакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку. 3. Упражнятьв пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление). Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за и др) местонахождение вещей. Продолжать учить называть цвет красный, синий, жёлтый. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Вызывать заботливое отношение к животным. Материал : мягкая игрушка ёжик (без колючек,в лодочке прищепки – по количеству детей, логические блоки Дьенеша, 3 коробки красного, синего, Жёлтого цвета, игрушки (кукла бибабо,лиса, волк, медведь. Ёлочки, деревья, пенёчки, матерчатый мешок, маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша. Ход занятия. Задача№1. У воспитателя мягкая игрушка – ёжик (без колючек). В лодочке прищепки – по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много. Подвижная игра: «Ёжики прячутся от врагов» Задача№2 На коврике рассыпаны логические блоки Дьеныша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по цвету. Задача№3 В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей- друзей ёжика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка : «Где прятался ёжик Задача №1,2 У воспитателя игрушечный ёжик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками – листами. Воспитатель поет один куплет песенки «маленький ёжик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки- листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребёнок достаёт по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная работа: Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету. Ход занятия. Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель: - Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну – ка, веселее :топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ, Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают,убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…. Отгадайте, кто? Дети высказывают предложения, называют лесных зверей. А вот и он! Ёжик (воспитатель показывает детям игрушку- ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Воспитатель: - Дети, посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (колючек) - Ёжик а где же твои колючки? Ё ж: - А я их дома забыл. Воспитатель: -Поможем ёжику вернуть колючки на спину (предлагает детям надеть по одной прищепке- колючке на спину ежику).Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек одела на спину ежику? А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал (колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спине стало много! Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! - Дети а зачем ежу нужны иголки? Дети: -Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А кто его враги? Дети: Лисы, волки, медведь. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. На ковре рассыпаны логические блоки Дьеныша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Воспитатель: -Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три коробочки- красную, синюю и жёлтую. Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик- такого же цвета должна быть и коробочка. Индивидуальная работа: -Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек? Ё ж:- Спасибо ребята за помощь! Воспитатель:-Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?Ё ж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Дети ищут по группе ежей,и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?»(на пеньке, под пеньком, под елочкой, за деревом, в норке и т д) Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик» Маленький ежик четверо ножек, На спине мешок несет, Туфти- туфти -туфти-ту Самый сильный я в лису Самый сильный я в лису Туфти-туфти-туфти-ту Воспитатель: Ёжик, а что же у тебя в мешочке? Ё ж: Я собирал грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть каких? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой ёжик у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. - Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешок и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок. Воспитатель ставит корзину с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата! Воспитатель: Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много! Воспитатель: -Пора нам прощаются с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети по кругу идут и поют песенку: Шли по лесу не спеша ВДРУГ УВИДЕЛИ ЕЖА Ёжик, ёжик мы друзья, Дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Воспитатель и дети прощаются с ёжиком! До свидания.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к ёжикам“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Составила и провела Назарова Л. Н. Задачи: Приобщать детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка спешит к нам в гости» Конспект итогового занятия НО «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «Сказка спешит к нам в гости» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке»Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке». Задачи: 1. Формировать умение подлезать под.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД